Анализ лопастей крыльчатки: тип-тайминг

Усталость металла лопастей турбины является частой причины отказа работы турбокомпрессора.

С целью отследить изменения в геометрии лопастей турбины для предотвращения критических повреждений производится точное измерение. Поскольку при этом возможны отклонения в определенных пределах, существуют разные способы оценки этих изменений. В частности, для тестирования турбокомпрессора используется метод тип-тайминга, при этом лазерные измерения обладают своими преимуществами и недостатками. Однако в целом лазерный тип-тайминг дает наиболее полное представление об уровне вибрации, чем альтернативные измерительные системы.

В сфере производства, установки и обслуживания турбокомпрессоров вибрация оказывает не только прямое влияние на долговечность самого изделия, но и играет важную роль в представлении владельца и/или водителя о качестве своего автомобиля в целом. Кроме того, она может повысить риск серьезного повреждения его сопредельных частей. Таким образом, проектирование каждого компонента турбокомпрессора требует учитывать, насколько он подвержен вибрации и что может ее вызвать. Вот почему так важно исследовать динамику лопастей при проектировании колеса турбины. Хотя замер давления использовался для этой цели в течении многих лет, сейчас появилась более современная технология.

Чтобы разработать ее, Камминс Турбо (CumminsTurboTechnologies) и Университет Брэдфорда объединили свои усилия в проекте под названием AdvancedTurbochargerTechnologyEngineeringProject. В ее рамках было выявлено, что метод тип-тайминга отлично подходит для самолето- и ракетостроения, однако малоприменим в автоиндустрии, где в турбонагнетателях используются относительно маленькие турбины. Тем не менее, в комбинации с недавно изобретенными технологиями симуляции конечного элемента он вполне пригоден для измерения даже небольших крыльчаток на подверженность усталости металла. Суть тип-тайминга состоит в использовании оптических датчиков для измерения движения лопастей. Лопасть встает в определенное положение, отслеживание датчиком, в определенное время, которое соотносится с существующим стандартом для выявления различий. В отличии от метода замера давления метод тип-тайминга является бесконтактным, что делает его ближе к использованию в реальных условиях. Более того, тип-тайминг предоставляет более полную информацию о работе всего картриджа для последующего анализа.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

banner3

Ремонт турбин BRTurbo

brturbo.ru banner_183x112

Наши сертификаты

Mitsubishi

BorgWarner

Новости

Ремонт турбины дизельного двигателя

Несмотря на заявленную производителем 10-летнюю бесперебойную эксплуатацию турбины, поломки случаются достаточно часто. Это отражается на работоспособности мотора. Нужно помнить, что реальный срок эксплуатации дизельной турбины составляет порядка 200 тысяч пробега. На эксплуатационный период оказывают влияние условия эксплуатации, а также конструктивные особенности агрегата.

Турбина на Maзда cx 7: особенности ремонта турбины на Мазда СХ-7

Мазда СХ 7 – это кроссовер среднего размера, единственного поколения, производившийся в Японии в 2011 году. Автомобиль выпускался в двух модификациях – полноприводной и переднеприводной. Прекратилось производство этой модели в 2012 году.

Продажа и ремонт турбин в Ростове-на-Дону

В декабре 2017 года компания БР-Турбо в Ростове-на-Дону переехала в собственное здание по адресу: ул. Всесоюзная, 7"В".