Анализ лопастей крыльчатки: тип-тайминг

Усталость металла лопастей турбины является частой причины отказа работы турбокомпрессора.

С целью отследить изменения в геометрии лопастей турбины для предотвращения критических повреждений производится точное измерение. Поскольку при этом возможны отклонения в определенных пределах, существуют разные способы оценки этих изменений. В частности, для тестирования турбокомпрессора используется метод тип-тайминга, при этом лазерные измерения обладают своими преимуществами и недостатками. Однако в целом лазерный тип-тайминг дает наиболее полное представление об уровне вибрации, чем альтернативные измерительные системы.

В сфере производства, установки и обслуживания турбокомпрессоров вибрация оказывает не только прямое влияние на долговечность самого изделия, но и играет важную роль в представлении владельца и/или водителя о качестве своего автомобиля в целом. Кроме того, она может повысить риск серьезного повреждения его сопредельных частей. Таким образом, проектирование каждого компонента турбокомпрессора требует учитывать, насколько он подвержен вибрации и что может ее вызвать. Вот почему так важно исследовать динамику лопастей при проектировании колеса турбины. Хотя замер давления использовался для этой цели в течении многих лет, сейчас появилась более современная технология.

Чтобы разработать ее, Камминс Турбо (CumminsTurboTechnologies) и Университет Брэдфорда объединили свои усилия в проекте под названием AdvancedTurbochargerTechnologyEngineeringProject. В ее рамках было выявлено, что метод тип-тайминга отлично подходит для самолето- и ракетостроения, однако малоприменим в автоиндустрии, где в турбонагнетателях используются относительно маленькие турбины. Тем не менее, в комбинации с недавно изобретенными технологиями симуляции конечного элемента он вполне пригоден для измерения даже небольших крыльчаток на подверженность усталости металла. Суть тип-тайминга состоит в использовании оптических датчиков для измерения движения лопастей. Лопасть встает в определенное положение, отслеживание датчиком, в определенное время, которое соотносится с существующим стандартом для выявления различий. В отличии от метода замера давления метод тип-тайминга является бесконтактным, что делает его ближе к использованию в реальных условиях. Более того, тип-тайминг предоставляет более полную информацию о работе всего картриджа для последующего анализа.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

banner3

Ремонт турбин BRTurbo

brturbo.ru banner_183x112

Наши сертификаты

Mitsubishi

BorgWarner

Новости

Гибридные турбины: диагностика и ремонт гибридов

Гибридные турбины чаще всего используется автовладельцами для увеличения мощности мотора. Турбина имеет характерные отличия, к которым можно отнести:

  • Среднее качество.
  • Низкая стоимость.
  • Частые поломки.

Ремонт шариковых турбин типа Garrett GT и GTX

Турбина - это технически сложный механизм. Еще лет 15 назад турбина считалось атрибутом дорогостоящего авто и указывала на высокий доход владельца. Но современные технологии внесли много поправок и уже сегодня позволить автомобиль с турбиной может практически каждый человек.

Причины поломки турбины: недостаточное давление масла

Принцип работы турбины достаточно простой. Внутри турбины установлено 2 «улитки» (лопасти), одна входит в выпускной коллектор и вращается от выхлопных газов, вторая соединена с помощью вала с первой лопастью и также вращается вместе с ней, но она создает давление воздуха, которое подается во впускной коллектор. Тем самым в двигатель попадает больше воздуха, система подает больше топлива для образования смеси и повышается производительность. Для того чтобы вал между лопастями вращался свободно и на большой скорости, внутрь подается масло под определенным давлением. Масло подается то же, что используется в двигателе, создается дополнительная шланга подачи масла под давлением и его слива. Если масло подается под низким давлением, то турбина может выйти из строя.