Актуатор

Актуатор (еще называют – вакуумный регулятор) является устройством, защищающим турбокомпрессор от перегрузок, неизбежно возникающих на высоких оборотах.

Актуатор

Он спускает определенный объем выхлопных газов турбины, управляя тем самым частотой её вращения и, как следствие, мощностью наддува. Иными словами, актуатор является байпасным клапаном, направляющим к турбокомпрессору столько выхлопных газов, сколько необходимо для создания заданного давления наддува.

Хотя на сегодня это лучший способ управления давлением, актуатор является далеко не лучшим решением. Его работа с напрасным растрачиванием энергии – его главный недостаток. Ещё одним недостатком является то, что его клапан должен открываться постепенно во время роста давления, до момента набора необходимого уровня давления. Другими словами, актуатор, настроенный на 0,7 бара, открывается при давлении 0,35 бара и спускает выхлопные газы, которые можно было бы использоваться для более интенсивной раскрутки турбонагнетателя. Увеличение оборотов турбины в то время, когда клапан актуатора открыт частично является нецелесообразным.

Актуатор схема

Не смотря на все нюансы, мощнейшие авто вроде Формулы-1 использовали и сегодня используют актуаторы во всех системах турбонаддува. До того времени как турбонагнетатели с переменной геометрией турбины станут приемлемыми в цене, актуатор остается самым хорошим способом для регулировки давления.

banner3

Ремонт турбин BRTurbo

brturbo.ru banner_183x112

Наши сертификаты

Mitsubishi

BorgWarner

Новости

Гибридные турбины: диагностика и ремонт гибридов

Гибридные турбины чаще всего используется автовладельцами для увеличения мощности мотора. Турбина имеет характерные отличия, к которым можно отнести:

  • Среднее качество.
  • Низкая стоимость.
  • Частые поломки.

Ремонт шариковых турбин типа Garrett GT и GTX

Турбина - это технически сложный механизм. Еще лет 15 назад турбина считалось атрибутом дорогостоящего авто и указывала на высокий доход владельца. Но современные технологии внесли много поправок и уже сегодня позволить автомобиль с турбиной может практически каждый человек.

Причины поломки турбины: недостаточное давление масла

Принцип работы турбины достаточно простой. Внутри турбины установлено 2 «улитки» (лопасти), одна входит в выпускной коллектор и вращается от выхлопных газов, вторая соединена с помощью вала с первой лопастью и также вращается вместе с ней, но она создает давление воздуха, которое подается во впускной коллектор. Тем самым в двигатель попадает больше воздуха, система подает больше топлива для образования смеси и повышается производительность. Для того чтобы вал между лопастями вращался свободно и на большой скорости, внутрь подается масло под определенным давлением. Масло подается то же, что используется в двигателе, создается дополнительная шланга подачи масла под давлением и его слива. Если масло подается под низким давлением, то турбина может выйти из строя.