Электрическая турбина

Турбина с электроприводом – новый патент компании BMW. Данная конструкция имеет множество преимуществ, главное из которых – отсутствие инерционности, которая является главным недостатком обычной турбины. При использовании электротурбины не тратится лишнее время на разгон, а также отсутствует необходимость задержка при ее остановке, что позволяет заглушить двигатель быстрее.

Электрическая турбина

Электротурбина может раскручиваться не только благодаря выхлопным газам, но и с помощью электромотора. Жесткая связь между нагнетателем и ротором отсутствует, между ними встроен новый узел из электродвигателя и пары фрикционов.

Кроме того, электротурбину можно использовать также в качестве дополнительного источника энергии для зарядки аккумулятора или использования для нужд бортовой электросети в момент, когда число оборотов вала турбокомпрессора превышено. В целях предотвращения такой ситуации используют дополнительные приспособления, которые тратят энергию на снижение оборотов сами.

Схема турбины

Принцип работы турбины с электроприводом отличается от такового у классической турбины конструкцией оси, соединяющей крыльчатки.

Когда обороты турбокомпрессора достигают максимально допустимого уровня, контроллер подключает электродвигатель в режиме генератора. Этим он предотвращает превышение максимально допустимого числа оборотов. В случае слишком редкого снижения оборотов муфтовые соединения позволят крыльчаткам вращаться независимо друг от друга, а это в свою очередь снизит нагрузку на подшипники. Электротурбина избавлена от недостатков обычной турбины, а её размер значительно уменьшен.

Разработчики BMW уверены, что их новая технология поможет производителям автомобилей соответствовать новым экологическим нормам, которые начнут действовать с 2015 года.