История турбонадува

история турбо История турбокомпрессоров начинается практически с того же времени, что и постройка первых двигателей внутреннего сгорания. В конце XIX столетия Даймлер и Рудольф Дизель в ходе своих исследований и экспериментов определили, что в результате сжатия воздуха нагнетаемого в камеру сгорания, повышается производительность двигателя, а вместе с ней, как бы странно это не звучало, уменьшается потребление топлива.

В 1952 году инженер из Швейцарии Альфред Бюши стал первым, кому удалось на практике успешно осуществить нагнетание выхлопных газов в камеру сгорания.

В результате этого эксперимента, ему удалось достичь прироста мощности двигателя на целых 40%. Это событие заложило очень крепкий фундамент в развитие и усовершенствование технологий турбокомпрессии. Сначала турботехнологии применялись исключительно на крупных двигателях, в основном это были огромные корабельные двигателя. С ходом времени у усовершенствования технологий, турбокомпрессоры стали применять сначала на грузовых, а потом и на легковых автомобилях. Первый турбированный двигатель для грузового автомобиля был построен.

история турбонаддува

Одними из первых легковых автомобилей, которые были оснащены турбокомпрессорами это

Chevrolet Corvair Monza а также Oldsmobile Jetfire, которые впервые вышли на американский рынок в 62-63 годах прошлого столетия. Но к сожалению, несмотря на большие технические преимущества, низкое качество деталей и быстрый выход из строя всех ключевых элементов турбодвигателя, не привела к высокой популярности и массовому производству этих моделей автомобилей.

Первое использование турбодвигателей на спортивных автомобилях началось в 70-х годах на автомобилях Формулы 1, что и дало толчок на использование турбокомпрессоров в массовом производстве. Но наибольшую популярность среди автолюбителей двигатели с турбонаддувом приобрели после выхода модели Benz 300 SD от мерседес в 1978 году.

Этот автомобиль был оснащен дизельным двигателем и дополненный турбиной, благодаря которой, ранее слабые по мощности дизельные двигатель обрел не бывалую мощность, сопоставимую с бензиновыми собратьями. После выхода этой модели вслед за ней последовал VW Turbodiesel, который также был оснащен дизельным, турбированным двигателем.

В сегодняшние дни бензиновые турбодвигатели все реже и реже рассматривают с точки зрения увеличения мощности, а вот использование турбин для экономии энергетических ресурсов и уменьшения количества выбросов отработанных газов в атмосферу набирает всю большую и большую популярность в разработке современных двигателей.

banner3

Ремонт турбин BRTurbo

brturbo.ru banner_183x112

Наши сертификаты

Mitsubishi

BorgWarner

Новости

БР-Турбо на Drift Expo 2017

2 и 3 сентября 2017 года, БР-Турбо принимало непосредственное участие в автомобильной выставке, посвященной российскому дрифту.

 

Анализ лопастей крыльчатки: тип-тайминг

Усталость металла лопастей турбины является частой причины отказа работы турбокомпрессора. С целью отследить изменения в геометрии лопастей турбины для предотвращения критических повреждений производится точное измерение. Поскольку при этом возможны отклонения в определенных пределах, существуют разные способы оценки этих изменений. В частности, для тестирования турбокомпрессора используется метод тип-тайминга, при этом лазерные измерения обладают своими преимуществами и недостатками. Однако в целом лазерный тип-тайминг дает наиболее полное представление об уровне вибрации, чем альтернативные измерительные системы.