VNT™ DutyDrive®: революция через эволюцию

turbine img turbineСегодня сотни тысяч коммерческих автомобилей и внедорожников получают огромную выгоду от высокой производительности, сокращения вредных выбросов и топливной экономичности благодаря технологии VTN (изменяемая геометрия турбины), разработанной компании Honeywell.

С момента своего первого появления в 2000 году (установка турбины на 9,0-литровый DDC-двигатель для автобусов), технология быстро развивалась. Была поставлена цель: обеспечить применение этой технологии для любого двигателя в диапазоне от 3,0-литровых до 14-литровых. На протяжении шестнадцати лет технология прошла путь непрерывного совершенствования.

Первый турбокомпрессор, в котором была применена технология VTN, предназначался для двигателя DDC серии 50. Основное значение технологии заключалось в сокращении выбросов. Система представляла собой 15 лопаток на каждой их двух крыльчаток. Запатентованный метод выравнивания давления сделал возможным свести к минимуму нагрузку на лопасти турбины во время работы. Положение лопастей регулировалось автоматическим клапаном высокого давления. В 2002 тот же принцип работы турбины успешно применялся для большого количества двигателей DDC серии 60 (12,7-литровых и 14,0-литровых).

turbo VNT

Следующий этап развития был достигнут в 2004 году, когда технология VNT DutyDrive была применена в турбокомпрессоре для 7,7-литрового двигателя Hino, тем самым значительно повысив уровень контроля и скорость отклика турбины. Технология помогла снизить затраты на обслуживание и выполнить новые требования, выдвинутые министерством транспорта.

В последующие годы инженеры Honeywell Garrett сосредоточили свои усилия на технологии DutyDrive второго поколения, которая заметно отличалась от предыдущей версии: уникальная изогнутая форма лопастей крыльчатки и новая, более эффективная конструкция колеса турбины. Оба изменения способствовали повышению КПД турбины, порога мощности турбины и понижению расхода топлива.

В 2010 году технология изменяемой геометрии второго поколения в сочетании с новейшей эффективной системой подшипников была впервые применена в конструкции турбокомпрессора для двигателя Hino объемом 4,6 литра и 7,7 литра. Подшипники Honeywell отличаются огромным ресурсом прочности и высокой эффективностью работы благодаря использованию керамических шариков внутри подвижных, устойчивых к воздействию высоких температур картриджей, настроенных в соответствии со скоростью ротора. Коммерческая выгода при использовании таких шарикоподшипников заключается в свойстве выдерживать высокие нагрузки и устойчивости к истиранию. По оценкам специалистов, использование в турбокомпрессорах шарикоподшипников нового типа повысило эффективность двигателя в целом на 2%.

VNT

В 2011 году John Deere Power Systems представила свою серию двигателей объемом 9,0 литров, система турбонаддува которых выстроена с расчетом на применение технологии VNT с электро-гидравлическим приводом в качестве части двухступенчатой системы. Создавая новые турбокомпрессоры, сочетающие преимущества технологии изменяемой геометрии с проверенным электро-гидравлическим приводом, Honeywell удалось снизить вес турбокомпрессора и помочь John Deere удовлетворить свои потребности в отношении производительности двигателя. Также было впервые использовано колесо турбокомпрессора, выполненное их титанового сплава, идеально подходящего для использования в условиях высоких температур и тяжелого рабочего цикла.

Сегодня производители коммерческого автотранспорта ищут способ соответствовать требованиям по выбросам CO2. Им нужны технологии, способные увеличить эффективность, экологичность и экономичность двигателя. Honeywell VNT DutyDrive принимает этот вызов. Используя свой опыт в области изменяемой геометрии крыльчатки, накопленный за 16 лет, Honeywell Garrett готовится к выпуску третьего поколения турбин VTG: более быстрых, прочных и эффективных.

banner3

Ремонт турбин BRTurbo

brturbo.ru banner_183x112

Наши сертификаты

Mitsubishi

BorgWarner

Новости

Ремонт электронных клапанов (сервоприводов) HELLA

Компания BR Turbo занимается ремонтом турбокомпрессоров различной степени сложности, а также ремонтом электронных клапанов (сервоприводов) HELLA. Кроме того на наших складах имеется все необходимое для их ремонта: червячные механизмы, сектора, оси, подшипники для сервоприводов Hella от прямого поставщика. Всегда на складах широкий ассортимент отбалансированных картриджей (сердцевин), клапанов вакуумных и электронных, имеются все необходимые для ремонта комплектующие. Вся предлагаемая продукция высокого качества.

Турбина на КАМАЗ. Купить турбокомпрессор на Камаз

Не секрет, что двигатели российского производства проигрывают зарубежным аналогам по ряду параметров. Но автопарк из иномарок зачастую недоступен для отечественного перевозчика, работающего в сложных экономических условиях.