Капитальный ремонт турбины

 Специалисты по ремонту турбокомпрессоров, производя разборку и ремонт дизельных турбин, так же и при ремонте бензиновых агрегатов, сразу видят причины, вызвавшие их поломку. Человек непонимающий, не придаёт этому значения, и до конца пытается починить её максимально бюджетным способом. Вот, например, некоторые люди хотят отшлифовать турбинный вал напильником, или соединить сломанный турбинный вал при помощи сварочного аппарата. Как правило, подобные манипуляции не дают вообще никакого эффекта, а денежные средства попросту улетают в трубу.

Как показывает практика, что в 90% случаев, вина поломки не в самой турбине, а других агрегатах, и их взаимодействии с турбиной, либо, это не качественная установка. Если турбина сломалась, очень важно выяснить причину поломки, а не бежать сломя голову за новой. Если поломка произошла из-за грязного масла, то новая деталь тоже долго не проходит

 

Причины поломки, методы устранения неисправностей, и правила правильной эксплуатации турбокомпрессора

Хорошее, чистое масло - долгий срок службы турбины 

Одной из основных причин проблем с турбокомпрессором является загрязнение масла в двигателе. Причём грязь в масле, термин, который говорит о присутствии абразивных частиц, попавших в процессе трения, и износа деталей, внутри двигателя. Или попав внутрь двигателя при его частичном или капитальном ремонте. Там могут быть как мелкие частицы, так и более крупные. Мелкие не заметны человеческому глазу, но при разборке турбины на детали их можно увидеть.

Чистое масло для турбины 

 

Следующей причиной неисправности турбины, может стать нехватка масла, или его смазывающих свойств. Это может произойти из-за износа масляного насоса, несвоевременной замены масла или масляного фильтра.   Ещё может быть закоксованность масляного канала или банального применения герметика, при монтаже, подаче или сливе масла с турбины, что приводит к перекрытию масляных каналов. Следствием такой поломки является перенос материала подшипников скольжения на турбинный вал либо местный перегрев пар трения.

Часто встречающейся причиной неисправности является попадание посторонних предметов в компрессорную или турбинную часть турбокомпрессора. Твёрдое инородное тело, попав в турбину, или компрессорную часть приводит к частичному или полному разрушению лопастей турбинного вала или компрессорного колеса. Посторонними предметами могут быть окалина, с выпускного коллектора, деталь двигателя, фрагменты направляющих клапанов, части свечей зажигания, накаливания, или детали которые забыли при установке.

Ремонт турбины цена

Есть множество примеров турбин с такими неисправностями. Бывает, в агрегат попадает клапан ГРМ, или например вал турбины от Субару, в которую попала головка на 12. Мастер при установке турбины просто забыл её в выпускном коллекторе. Смешно то, что машина проехала 3.5 года с подобной проблемй, и лишь на дальнем расстоянии головка нагрелась, деформировалась и проникла внутрь турбины.

Сколько же стоит ремонт турбины, цена кусается?

Как и при любых других роботах, цена на ремонт турбин в Москве, определяется степенью повреждения агрегата. Возможно, срока эксплуатации хватило впритык до приезда к автомастерской, и турбина не подлежит восстановлению. Однако если говорить о средних рыночных ценах, то ремонт турбины в среднем обходиться от 10 тысяч рублей до 25. Замена же от 4 тысяч до 15 000 руб.

Внимание! Нельзя ремонтировать турбину в домашних или гаражных условиях 

Первое, сложности могут возникнуть ещё при разборке, потому что детали закоксовываются и закисают. Некоторые турбины приклеены, соответственно для того что бы разобрать, следует потрудиться. Даже если разобрали турбину, её нужно собрать. Для того что бы её собрать, необходимы запчасти, новые. Отдельно, на турбину запчасти не продаются, а то, что предлагают, это фальшивка и китайская подделка. Соответственно люди пытаются восстановить турбину из того что есть. Из старого колеса компрессора, вала, поставив туда подшипники, каким-то образом это всё собирают. Но это полный бред. Для того что бы качественно отремонтировать, необходимы как минимум балансировочные стенды, спецоборудование для диагностики, оборудование для разборки и сборки.

На деталях турбины, что собраны в гараже, есть выработка, увеличены зазоры и так далее. Балансировочный стенд к примеру, необходим для того что бы убрать избыточный дисбаланс, потому что детали турбины работают при больших оборотах. Неправильно сбалансировав, всё разлетится в пух и прах, а качественно сбалансировать, можно лишь на стендах при высоких оборотах. Только в качественных автомастерских произведут ремонт турбины с гарантией.

Проведение грамотного ремонта турбины 

    Принцип работы:

1)      Откручивают актуатор, и снимают его.

2)      Откручивают и отделяют горячую часть турбокомпрессора.

3)      Снимают механизм, изменяемый в диаметре.

4)      Раскручивают и снимают холодную улитку.

5)      Снимают крыльчатку.

6)      Извлекают ротор.

7)      Снимают крышку блока подшипников.

8)      Извлекают опорный подшипник.

В процессе разборки, шаг за шагом специалист отыскивает причину проблемы. Отсоединяя каждую часть, он проверяет её на повреждения, износ, засорённость, попадание сторонних предметов, перегрев. Опытный специалист сразу видит, где есть следы торможения лопаток, и показывает вам, что у лопаток был затруднённый ход (это видно), а значит, они изнашивались, стирались и работали на пределе возможности. Человек видит, что если на валу крыльчатки есть коричневый нагар, то значит, масло закипало, и автомобиль работал не так как следует.

В зачистке ротора, мелких деталей, корпуса подшипников, используют ультразвуковую камерную моющую машину «ULTRON». После загрузки деталей устанавливают режим работы моечной машины. Когда детали очистились, проводят на специальном балансировочном стенде, балансировку ротора турбокомпрессора. По результатам испытаний снимают лишнюю массу, и повторяют измерения. Если с крыльчаткой всё плохо, устанавливают новую крыльчатку компрессора. Далее, опять проводят испытания, снимают излишки, и опять диагностика.

Когда выполнена замена картриджа турбины, происходит последовательная сборка. В корпус подшипников устанавливается ротор, маслоотражатель, упорный подшипник, и наконец, устанавливается крышка корпуса подшипников. Затягивают крепления крышки, устанавливают крыльчатку холодной улитки компрессора.

Замена картриджа турбины цена в Москве

 

После сборки на специализированном стенде проводят низкоскоростную балансировку картриджа в сборе. По результатам измерений, на принтере производиться распечатка сделанных работ по турбокомпрессору и отдаётся владельцу. И наконец, производиться финишная высокоскоростная балансировка, тоже на специализированном стенде. Результаты так же распечатывают и отдают владельцу.

Далее мастера приступают к окончательной сборке турбокомпрессора, устанавливают очищенный механизм, изменяемый в диаметре. Картридж устанавливается на холодную улитку компрессора, и затягиваются крепления. Затем картридж с холодной улиткой монтируется на улитку турбины. Устанавливается актуатор, затягиваются крепления, ремонт окончен. Турбокомпрессор собран и готов к установке на автомобиль.

Лучший ремонт это правильная эксплуатация 

 Правда, лучше не допускать поломки турбины, нежели её ремонтировать. Что же нужно, для того что бы турбина служила долго и не поломалась? Владельцам дизельных и бензиновых двигателей оснащенных турбокомпрессором, следует знать простые правила эксплуатации:

  1. При утреннем запуске автомобиля, особенно в холодную зимнюю пору, нужно дать турбине поработать. Правду говорят, что зимой нужно прогревать двигатель, а это касается и турбины. Очень важно, что бы подшипники смазались маслом. Запомните, когда вам покажется, что всё уже прогрелось, вы подождите ещё минуту, или две. Дело в том, что вода (антифриз) намного быстрее прогревается, чем масло, и когда вода уже будет нагрета, маслу нужно будет ещё чуть-чуть времени.
  2. Быстрая езда на трассе. Если вы двигались с очень высокой скоростью на трассе, в течение длительного времени, и вас остановил инспектор ГАИ, нельзя глушить двигатель, нужно дать ему поработать. Потому что, если двигатель будет резко заглушен, инерция вала очень большая, он продолжит вращаться, а масло поступать уже не будет, и масляного клина не будет. Опять же будет работать на сухую. Грозит это быстрым выходом из строя турбокомпрессора.
  3. Не стоит резко давать газу на низких оборотах. Когда вы пытаетесь от турбокомпрессора получить мощную тягу на низких оборотах, то тогда начинается очень неприятное явление. Поршень долго зависает в верхней мёртвой точке и это может привести к детонации. Детонация на низких оборотах опасна тем, что она разрушает мотор более интенсивно, ведь на высоких оборотах поршень быстро улетает вниз. 
  4. Заправляйте самое высокооктановое топливо.
  5. Меняйте масло раз в 8000 км, дабы оно не теряло своих свойств и не засорялось. Даже лучшие масляные фильтры, нет-нет и что-то пропускают.
  6. Чаще меняйте масляный фильтр. Чем больше, чем чаще, автомобиль эксплуатируется, тем больше мусора собирается в фильтре.

Подводим итоги

Из всего вышесказанного можно извлечь 6 основных правил, что бы турбокомпрессор работал долго и исправно:

  1. Нужно прогревать автомобиль.
  2. После больших скоростей, не спешить глушить двигатель, дабы турбокомпрессор остановился по инерции.
  3. Не давать резко газу на низких оборотах.
  4. Лучшее топливо, для вашего мотора.
  5. Меняйте масло каждые 8000 пробега.
  6. Чаще меняйте масляный фильтр.

    Если соблюдать эти маленькие правила, тогда турбокомпрессор будет служить верой и правдой.

Чтобы узнать точную стоимость ремонта турбины, просто свяжитесь с нами!

Контакты

Нужен ремонт турбины? Оставьте заявку - мы вам перезвоним!

 
Ваше имя*:
Контактный телефон*:
 

Или звоните по ремонту
в Спб: +7 (931) 961-51-61
 в Мск: +7 (965) 203-09-90

Важно обратиться вовремя – бездействие удорожает любой ремонт!!!