КПД турбины

Способность турбины значительно увеличивать мощность двигателя впервые наглядно продемонстрировали автомобили Гран-при Формулы-1 в 70-80-х годах. Их мощность доказала абсолютное превосходство двигателей с турбонаддувом.

 

КПД турбиныОднако многим потенциальным обладателям турбированных автомобилей может быть непонятно, каким образом турбонаддув является одинаково полезным гонщику, спортсмену  обычному водителю, который использует авто для повседневной езды. Почему турбина обеспечивает больший КПД, чем остальные виды модернизации двигателя? Потенциал повышения мощности измеряется объемами воздуха, который нагнетается устройством с учетом всех потерь.

Потери мощности пропорционально растут с уменьшением размера турбины, потому как турбонагнетатель меньших размеров создает большее противодавление в то время как турбины больших размеров наоборот, создают значительно меньшее противодавление, вследствие чего и уменьшаются потери мощности.

Разные виды нагнетателей способны нагревать воздух по-разному при одинаковой степени сжатия и расходах газа. В большей степени это зависит от КПД разных видов насосов. Стандартный компрессор имеет КПД около 50%, в то время как КПД турбины составляет 70%. Естественно, чем выше КПД, тем меньше степень нагрева воздуха.

Этот показатель эффективности играет самую главную роль для истинных ценителей мощных автомобилей, поскольку превышенная температура воздуха на впуске – главное препятствие для высоких характеристик двигателя.