Неисправности турбин грузовых автомобилей

Необходимость турбин на сегодняшний день бесспорна. Но, как и любое оборудование, они выходят из строя. Как определить неисправность турбины и сохранить ее работоспособность?

Установка турбин на грузовики МАН

MAN – марка грузовых автомобилей немецкого производства с отличной репутацией. Машина весом 18 т принимает на борт около 9 тонн груза. Грузовики оборудованы мощными двигателями.

грузовик MAN

Любой вид двигателя внутреннего сгорания, который охлаждается с помощью жидкости или воздуха, предусматривает установку турбокомпрессора. Установка турбины на авто для грузовых перевозок МАН имеет ряд преимуществ. В машине с турбокомпрессором cummins водитель переключает передачи на горной дороге значительно реже, да и машина идет мягче. Кроме того, двигатель на турбине потребляет гораздо меньше топлива.

Признаки поломки турбокомпрессора

Саму турбину обслуживать не нужно. Но поскольку она смазывается маслом, то проблемы с системой смазки могут повлиять на работоспособность агрегата. Если масла недостаточно, турбина быстрее изнашивается и выходит из строя.

Турбина неисправна, если:

  • уменьшилась мощность двигателя,
  • из выхлопной трубы идет дым черного или синеватого оттенка,
  • слишком быстро расходуется моторное масло,
  • при работе турбины возникает сильный шум.

Эти признаки не всегда являются доказательством того, что турбина вышла из строя. Вначале проверьте исправность самого двигателя.

Регулярно обслуживая двигатель, вы обеспечиваете турбокомпрессору стабильную работу на многие годы.

Ремонтировать турбину должны специалисты и только в специализированной мастерской с необходимым оборудованием и в условиях идеальной чистоты. Даже маленькая частица, попав внутрь турбины, может привести к ее поломке.

Правила эксплуатации турбины

Чтобы турбокомпрессор работал стабильно и долго, четко следуйте советам по ее эксплуатации от производителя авто:

  1. Запуская еще не нагретый двигатель, несколько минут не разгоняйте сильно обороты. Это время нужно, чтобы масло успело смазать турбину.
  2. После большой нагрузки или долгой поездки не спешите сразу глушить двигатель. Дайте ему поработать как минимум 2 минуты вхолостую. Даже если вы заглушите двигатель, работающий до того на высоких оборотах, турбина еще будет какое-то время вращаться. Но так как масляный насос прекращает работу сразу, он уже не будет смазывать агрегат. А работа без смазки способствует его скорому износу.
  3. Не пренебрегайте заменой масляного фильтра и моторного масла. Работа турбины создает высокую температуру, а она снижает долговечность и качество масла. Используйте подходящее качественное масло.

эксплуатация турбины

Прислушавшись к этим простым рекомендациям, вы продлите работоспособность турбокомпрессора. Не пренебрегайте этими правилами.
Помните: предупредить болезнь легче, чем ее потом вылечить.

banner3

Ремонт турбин BRTurbo

brturbo.ru banner_183x112

Наши сертификаты

Mitsubishi

BorgWarner

Новости

Гибридные турбины: диагностика и ремонт гибридов

Гибридные турбины чаще всего используется автовладельцами для увеличения мощности мотора. Турбина имеет характерные отличия, к которым можно отнести:

  • Среднее качество.
  • Низкая стоимость.
  • Частые поломки.

Ремонт шариковых турбин типа Garrett GT и GTX

Турбина - это технически сложный механизм. Еще лет 15 назад турбина считалось атрибутом дорогостоящего авто и указывала на высокий доход владельца. Но современные технологии внесли много поправок и уже сегодня позволить автомобиль с турбиной может практически каждый человек.

Причины поломки турбины: недостаточное давление масла

Принцип работы турбины достаточно простой. Внутри турбины установлено 2 «улитки» (лопасти), одна входит в выпускной коллектор и вращается от выхлопных газов, вторая соединена с помощью вала с первой лопастью и также вращается вместе с ней, но она создает давление воздуха, которое подается во впускной коллектор. Тем самым в двигатель попадает больше воздуха, система подает больше топлива для образования смеси и повышается производительность. Для того чтобы вал между лопастями вращался свободно и на большой скорости, внутрь подается масло под определенным давлением. Масло подается то же, что используется в двигателе, создается дополнительная шланга подачи масла под давлением и его слива. Если масло подается под низким давлением, то турбина может выйти из строя.