Ремонт VNT-турбин (Garrett с изменяемой геометрией)

Вторичный рынок турбокомпрессоров традиционно предполагает выбор между покупкой нового турбокомпрессора и ремонтом турбокомпрессора. С развитием технологий, находящих применение в архитектуре турбокомпрессоров, этот выбор в определенных ситуациях отсутствует. Примером служат турбины с изменяемой геометрией, которые кодируются Garrett‘ом как VNT.

Эти турбокомпрессоры так сложны в балансировке, что не подлежат восстановлению даже на заводе Garrett, где они были выпущены. Для их калибровки после сборки на конвейере используется на специальном аппарате, имитирующем подачу газов в турбокомпрессор с определенной плотностью. Основной задачей является определение такого положения геометрии, при котором она способна работать при минимальной подаче газа.

Повторить этот высокотехнологичный процесс без аппарата, предназначено для калибровки VNT-турбин, практически невозможно. В таком случае специалист может только догадываться о том, что турбокомпрессор работает правильно. Некорректная же настройка приведет к снижению эффективности работы турбины, риску полного выхода турбины из строя и даже серьезным повреждениям двигателя.

В частностях неправильная настройка геометрии
может выражаться в следующем:

  • Поступление неверных данных в систему управления двигателем, что приводит к выводу неверных сообщений через бортовой компьютер и в некоторых случаях к активации аварийного режима.

  • Недостаточное давление в турбокомпрессоре, что приводит к снижению скорости «отклика», низкой эффективности («не тянет») и увеличению вредных выбросов.

  • Перенасыщенная смесь дизеля и воздуха, что приводит к превышению допустимой нормы рабочей температуры двигателя, что приводит к повреждению турбокомпрессора и самого двигателя.

  • Превышенное давление в турбокомпрессоре, что приводит к превышению допустимой нормы скорости работы турбокомпрессора, что приводит к разрушению лопаток турбокомпрессора и полному выходу турбокомпрессора из строя. 

По этим причинам Garrett Honeywell не предоставляет своим дистрибьюторам запчасти для турбокомпрессоров с изменяемой геометрией (VNT) и также не занимается ремонтом и восстановлением таких турбокомпрессоров самостоятельно.

banner3

Ремонт турбин BRTurbo

brturbo.ru banner_183x112

Наши сертификаты

Mitsubishi

BorgWarner

Новости

БР-Турбо на Drift Expo 2017

2 и 3 сентября 2017 года, БР-Турбо принимало непосредственное участие в автомобильной выставке, посвященной российскому дрифту.

 

Анализ лопастей крыльчатки: тип-тайминг

Усталость металла лопастей турбины является частой причины отказа работы турбокомпрессора. С целью отследить изменения в геометрии лопастей турбины для предотвращения критических повреждений производится точное измерение. Поскольку при этом возможны отклонения в определенных пределах, существуют разные способы оценки этих изменений. В частности, для тестирования турбокомпрессора используется метод тип-тайминга, при этом лазерные измерения обладают своими преимуществами и недостатками. Однако в целом лазерный тип-тайминг дает наиболее полное представление об уровне вибрации, чем альтернативные измерительные системы.