Типы турбин Garrett by Honeywell

Как уже упоминалось в этой статье, посвященной типам турбин, каждый производитель имеет свою систему классификации турбокомпрессоров. В этой статье мы опишем принцип, положенный в основу классификации турбокомпрессоров английского производителя Honeywell, выпускающего продукцию под брендом Garrett.

При замене вышедшего из строя турбокомпрессора знать классификацию совершенно необязательно, вполне достаточно указать менеджеру номер турбокомпрессора по производителю или OEM (подробнее здесь). 

Статья будет интересна в первую очередь тем, кто планирует заняться тюнингом своего автомобиля или имеет отношение к системам турбонаддува в силу своей профессии.

Тип турбокомпрессоров Garrett имеет буквенно-цифровое обозначение, которое отражает ряд ключевых параметров, а именно:

  • Поколение колеса турбокомпрессора;
  • Размер турбокомпрессора;
  • Размер колеса компрессора;
  • Наличие шарикоподшипниковой системы;
  • Технология изменяемой геометрии сопла

 

… и многое другое. Рассмотрим классификацию на примере турбины GTX2860RS.

Схема гарретт

A

Изменяемая геометрия сопла (VAT)

P

Изменяемая геометрия сопла (VNT OP)

B

Безгаечное крепление ротора

R

Шарикоподшипниковая система

C

Керамический корпус

S

Одно отверстие в байпасе

D

Два отверстия в байпасе

T

Сплав титана и алюминия

E

Адаптер совмещен с корпусом турбины

V

Изменяемая геометрия сопла (VNT)

F

Угольная изоляция

W

Охлаждение корпуса

G

Актуатор рециркуляции

Z

Компактные размеры

H

Отдельный адаптер коллектора

 

I

Коллектор частично интегрирован в корпус

 

K

Turbo assisted hydraulic

 

L

Водяное охлаждение

 

M

Интегрированный выпускной коллектор

 

banner3

Ремонт турбин BRTurbo

brturbo.ru banner_183x112

Наши сертификаты

Mitsubishi

BorgWarner

Новости

БР-Турбо на Drift Expo 2017

2 и 3 сентября 2017 года, БР-Турбо принимало непосредственное участие в автомобильной выставке, посвященной российскому дрифту.

 

Анализ лопастей крыльчатки: тип-тайминг

Усталость металла лопастей турбины является частой причины отказа работы турбокомпрессора. С целью отследить изменения в геометрии лопастей турбины для предотвращения критических повреждений производится точное измерение. Поскольку при этом возможны отклонения в определенных пределах, существуют разные способы оценки этих изменений. В частности, для тестирования турбокомпрессора используется метод тип-тайминга, при этом лазерные измерения обладают своими преимуществами и недостатками. Однако в целом лазерный тип-тайминг дает наиболее полное представление об уровне вибрации, чем альтернативные измерительные системы.