Устройство турбокомпрессора

устройство турбины


1. Улитка турбины

2. Крыльчатка турбины

3. Улитка компрессора

4. Крыльчатка компрессора

5. Система подшипников

 

Улитка компрессора

улитка турбины

Улитка турбины (основной компонент турбины дизельного и бензинового двигателя) изготавливается из различных сортов сфероидизированного чугуна, чтобы противостоять тепловому воздействию и разрушению крыльчатки. Как и крыльчатка, профиль улитки обработан до полного соответствия форме лопастей крыльчатки. Впускной фланец улитки турбины работает как установочная база для закрепления турбины, несущая нагрузку.


 Основные требования:

- устойчивость к ударам;

- устойчивость к высоким температурам;

- легкость механической обработки;

- устойчивость к окислению.

 

Крыльчатка турбины

крыльчатка

Эта деталь устанавливается в корпусе турбокомпрессора и соединяется со штифтом, который отвечает за вращение крыльчатки турбины.

 

Основные параметры крыльчатки:

 

  • - имеет качественное покрытие из сплава никеля;
  • - деталь сделана из стойкого и прочного сплава;
  • - высокий температурный режим (выдерживает до 760 градусов Цельсия)

 

Требования:

  • - высокая стойкость к изнашиванию;
  • - стойкость к коррозии и деформациям.

 

Улитка турбокомпрессора

улитка турбины

Улитку турбины отливают из сплавов алюминия, причем под различные типы турбокомпрессоров используются специально изготовленные сплавы, которые отвечают температурному режиму работы компрессора, нагрузкам и прочим специфическим характеристикам.

 

Параметры улитки:

 

  • - изготавливается из специального сплава;
  • - имеет точные формы и размеры;
  • - рабочая температура коло 200 °C

 

Основные требования:

  • - высокая устойчивость к механическим нагрузкам;
  • - точные размеры, высокое качество обработки.

 

Крыльчатка компрессора

крыльчатка турбокомпрессора

Изготавливается из сплава алюминия, методом литья с использованием резиновой формы. В матрицу заливается расплавленный метал, а после того как он остывает, крыльчатку извлекают из формы, после чего деталь полируют и растачивают, благодаря чему повышается коэффициент сопротивление усталости метала.

 

 

Основные параметры:

- изготовлена из сплава алюминия.

 

Требования:

  • - хорошее сопротивление усталости метала;
  • - хорошая устойчивость к коррозии;
  • - для некоторых моделей мощных турбокомпрессоров лопасти крыльчаток изготавливаются из титана для увеличения срока эксплуатации.

 

Система смазки подшипников

устройство смазки подшипников турбокомпрессораОсновной функцией корпуса системы подшипника является обеспечение местоположения для плавающей системы подшипника вала, вращение которого может достигать 170 тысяч об./мин.

Основные параметры:


  •  - изготовлен из металла;
  • - во время обработки выполняется обязательная расточка, шлифовка и полировка детали;
  • - специальная конструкция, повышающая эффективность охлаждения.

 

Требования:


  • - высокое качество обработки;
  • - стойкость к высоким температурам;
  • - жесткость конструкции;

 

Система подшипников

система пошипников турбокомпрессора

 

Один из самых важных составляющих устройства турбокомпрессора дизельного и бензинового двигателя. Эта составляющая турбины должна справляться с высокими температурными режимами, безотказно работать при переключении режимов и наличии грязи в смазке. Подшипники этой детали изготовлены из специальных медных или бронзовых сплавов, для того, чтобы обеспечить подшипники этой детали необходимыми характеристиками износостойкости и прочности.

 

 

 

 

 

banner3

Ремонт турбин BRTurbo

brturbo.ru banner_183x112

Наши сертификаты

Mitsubishi

BorgWarner

Новости

БР-Турбо на Drift Expo 2017

2 и 3 сентября 2017 года, БР-Турбо принимало непосредственное участие в автомобильной выставке, посвященной российскому дрифту.

 

Анализ лопастей крыльчатки: тип-тайминг

Усталость металла лопастей турбины является частой причины отказа работы турбокомпрессора. С целью отследить изменения в геометрии лопастей турбины для предотвращения критических повреждений производится точное измерение. Поскольку при этом возможны отклонения в определенных пределах, существуют разные способы оценки этих изменений. В частности, для тестирования турбокомпрессора используется метод тип-тайминга, при этом лазерные измерения обладают своими преимуществами и недостатками. Однако в целом лазерный тип-тайминг дает наиболее полное представление об уровне вибрации, чем альтернативные измерительные системы.