Взрыв турбины

Вероятность столкнуться с таким явлением, как взрыв турбины, для обычного водителя равна приблизительно нулю. Однако у гонщиков и спортсменов она существенно выше. Каким бы высоким не было качество изготовления турбины, излишние нагрузки могут привести к выходу ее из строя. Взрыв является самым зрелищным способом сломать турбину. Как это происходит?

работа турбины

Если выразить мысль максимально кратко, это отделение лопастей турбины от вала под действием центробежной силы, превосходящей прочность материала, из которого они сделаны. Крупные турбины выдерживают 90 000 оборотов в минуту, а самые малые образцы турбин способны работать со скоростью 200 000 оборотов в минуту, в условиях температуры, превосходящей 1000 градусов. Однако у любого материала есть свой запас прочности, особенно при интенсивных постоянных нагрузках (как, например, на городских автобусах). Когда он превышен, лепестки крыльчатки турбины либо их части отрываются от вала, и, отскакивая от стенок турбины, полностью разрушают крыльчатку. При этом части крыльчатки могут вылететь из корпуса турбины и серьезно повредить узлы, находящиеся по соседству с турбиной. Часто причиной взрыва становится попадание в систему отработанных газов постороннего предмета (в особенности при внедорожных ралли).

ралли

Вернуть турбину в строй можно посредством ремонта с заменой картриджа. Такой ремонт стоит около 20000 руб., что включает в себя разбор, установку нового картриджа, сбор и балансировку. Поэтому интенсивных нагрузок на турбину следует по возможности избегать.

banner3

Ремонт турбин BRTurbo

brturbo.ru banner_183x112

Наши сертификаты

Mitsubishi

BorgWarner

Новости

Гибридные турбины: диагностика и ремонт гибридов

Гибридные турбины чаще всего используется автовладельцами для увеличения мощности мотора. Турбина имеет характерные отличия, к которым можно отнести:

  • Среднее качество.
  • Низкая стоимость.
  • Частые поломки.

Ремонт шариковых турбин типа Garrett GT и GTX

Турбина - это технически сложный механизм. Еще лет 15 назад турбина считалось атрибутом дорогостоящего авто и указывала на высокий доход владельца. Но современные технологии внесли много поправок и уже сегодня позволить автомобиль с турбиной может практически каждый человек.

Причины поломки турбины: недостаточное давление масла

Принцип работы турбины достаточно простой. Внутри турбины установлено 2 «улитки» (лопасти), одна входит в выпускной коллектор и вращается от выхлопных газов, вторая соединена с помощью вала с первой лопастью и также вращается вместе с ней, но она создает давление воздуха, которое подается во впускной коллектор. Тем самым в двигатель попадает больше воздуха, система подает больше топлива для образования смеси и повышается производительность. Для того чтобы вал между лопастями вращался свободно и на большой скорости, внутрь подается масло под определенным давлением. Масло подается то же, что используется в двигателе, создается дополнительная шланга подачи масла под давлением и его слива. Если масло подается под низким давлением, то турбина может выйти из строя.