Анализ лопастей крыльчатки: тип-тайминг

Усталость металла лопастей турбины является частой причины отказа работы турбокомпрессора.

С целью отследить изменения в геометрии лопастей турбины для предотвращения критических повреждений производится точное измерение. Поскольку при этом возможны отклонения в определенных пределах, существуют разные способы оценки этих изменений. В частности, для тестирования турбокомпрессора используется метод тип-тайминга, при этом лазерные измерения обладают своими преимуществами и недостатками. Однако в целом лазерный тип-тайминг дает наиболее полное представление об уровне вибрации, чем альтернативные измерительные системы.

В сфере производства, установки и обслуживания турбокомпрессоров вибрация оказывает не только прямое влияние на долговечность самого изделия, но и играет важную роль в представлении владельца и/или водителя о качестве своего автомобиля в целом. Кроме того, она может повысить риск серьезного повреждения его сопредельных частей. Таким образом, проектирование каждого компонента турбокомпрессора требует учитывать, насколько он подвержен вибрации и что может ее вызвать. Вот почему так важно исследовать динамику лопастей при проектировании колеса турбины. Хотя замер давления использовался для этой цели в течении многих лет, сейчас появилась более современная технология.

Чтобы разработать ее, Камминс Турбо (CumminsTurboTechnologies) и Университет Брэдфорда объединили свои усилия в проекте под названием AdvancedTurbochargerTechnologyEngineeringProject. В ее рамках было выявлено, что метод тип-тайминга отлично подходит для самолето- и ракетостроения, однако малоприменим в автоиндустрии, где в турбонагнетателях используются относительно маленькие турбины. Тем не менее, в комбинации с недавно изобретенными технологиями симуляции конечного элемента он вполне пригоден для измерения даже небольших крыльчаток на подверженность усталости металла. Суть тип-тайминга состоит в использовании оптических датчиков для измерения движения лопастей. Лопасть встает в определенное положение, отслеживание датчиком, в определенное время, которое соотносится с существующим стандартом для выявления различий. В отличии от метода замера давления метод тип-тайминга является бесконтактным, что делает его ближе к использованию в реальных условиях. Более того, тип-тайминг предоставляет более полную информацию о работе всего картриджа для последующего анализа.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

banner3

Ремонт турбин BRTurbo

brturbo.ru banner_183x112

Наши сертификаты

Mitsubishi

BorgWarner

Новости

Где купить оригинальный картридж турбины?

В процессе работы дизельного двигателя именно нагнетающая турбина постоянно работает в экстремальных условиях и чаще остальных узлов выходит из строя. Именно по этой причине на основании статистических данных ответственному лицу и требуется принимать решение о восстановлении, реновации либо ее полной замене.

Продажа и ремонт турбин для автомобилей BMW

 Несмотря на почти 100-летнюю историю турбодвигателей, в Европе турботехнологии начали внедряться серийно только в 1973 году. И это была компания БМВ (модель «BMW 2002 Turbo»). Сегодня инновационное «сердце» каждого выпускаемого компанией БМВ автомобиля оснащено турбонаддувом. При этом число турбин в двигателях может достигать трёх. 

Турбины в Санкт-Петербурге: на заметку водителям и работникам сервиса

Вас беспокоит проблемная работа турбокомпрессора? Этот агрегат двигателя воспринимает постоянные огромные нагрузки. И если его регулярно не обслуживать или нарушать правила эксплуатации – он быстро придёт в негодность. Ситуация поправимая, хоть и неприятная.