Что такое вестгейт турбокомпрессора и как он работает?

Что такое внутренний wastegate по сравнению с внешним wastegate? Как вы выбираете наилучший вестгейт для вашего автомобиля? Если вы задавали себе эти вопросы раньше, в приведенном ниже тексте есть ответы на все ваши вопросы. 

Что такое вестгейт?

Это перепускной клапан – то есть подпружиненный клапан, который позволяет лишним выхлопным газам обходить турбину турбокомпрессора.

Зачем нужен вестгейт?

Выпускные клапаны позволяют выхлопным газам обходить турбину турбонагнетателя, регулируя его скорость (об/мин), когда достигается определенное давление пружины (на которое воздействует сдавливание газов внутри турбонагнетателя).

Как работает вестгейт?

Выпускными клапанами можно управлять несколькими способами, но они работают "из коробки", ориентируясь на давление внутри турбокомпрессоров. Пружины внутри корпуса рассчитаны на различные давления. Перепускные клапана Garrett GVW, например, откалиброваны на давление 14,5 фунтов на квадратный дюйм | 1 бар. По мере того как турбонаддув вращается быстрее, он создает больший импульс. Как только датчик наддува начнет замерять давление, превосходящее уровень давления пружины, клапан начнет подниматься /открываться, позволяя воздуху обходить турбину турбонагнетателя. Обход отработанного воздуха вокруг турбины регулирует обороты турбонагнетателя, поэтому он не может создавать давление наддува больше, чем суммарное давление пружины (если клапан откалиброван верно).

В чем разница между внутренними и внешними вестгейтами (клапанами)?

Внутренние и внешние выпускные клапаны - это клапаны, которые обходят отработанный воздух вокруг турбины турбонагнетателя для регулирования скорости турбонаддува / давления наддува). Различия заключаются в размере клапана и его размещении.

Преимущества и недостатки внешних и внутренних вестгейтов

Плюсы внушних перепускных клапанов

• Легко менять и ставить вестгейты на выбор

• Клапаны большего размера реагируют быстрее и плавнее, значит, обеспечивают равномерное регулирование наддува

• Меньшее противодавление в коллекторе

• Более эффективный дизайн

• Лучший контроль температуры за счет конструкции и водяного охлаждения

• Удобство обслуживания благодаря заменяемым компонентам

• Варианты цвета

Внешние минусы Wastegate

• Больше по размеру и требует дополнительного изготовления и установки

• Дополнительный компонент/ы для интеграции в турбосистему

 

Плюсы внутренних (интегрированных) вестгейтов

• Компактный и простой, поскольку он встроен в корпус турбины

• Надежность при более низких давлениях наддува

• Экономически эффективный

Недостатки внутренних перепускных клапанов

• Небольшой клапан с ограниченной пропускной способностью

• Невозможно увеличить размер клапана

• Медленнее реагирует на изменение давления наддува

• Могут возникнуть проблемы с перегрузкой в конфигурациях с высокой проходимостью, что может привести к повреждению двигателя

• Перепускной поток может вызвать турбулентность в корпусе, что приведет к дополнительному противодавлению и запаздыванию турбонаддува

• Клапан встроен в корпус турбины, что увеличивает накопление тепла

Таким образом, мы ознакомились с плюсами и минусами внутренних и внешних мусоропроводов. При прочих равных, возможно, лучше всего использовать внешние вестгейты, особенно для техники с более высокой мощностью, в технике с турбонаддувом с мощными двигателями это имеет больше смысла. Например, Garrett предлагает только внутренние турбонагнетатели с вестгейтами вплоть до турбонагнетателей G-Series 35 и GTX35.

У вас нет прав, чтобы отправлять комментарии