Гарретт Турбо Позволяет Бруно Масселю выиграть чемпионат NHRA Comp на своем Cobalt с двигателем 2JZ

Благодаря турбонагнетателям Garrett G30-770 серии G, так существенно повысившим мощность двигателя Toyota 2JZ, Бруно Массель завоевал титул чемпиона NHRA Comp на своем Chevy Cobalt.

Для завоевания титула нужны талант, потрясающая команда и правильное сочетание сильных сторон пилота. Гонщик NHRA Comp Eliminator Бруно Массель выиграл свой третий чемпионат NHRA по дрэг-рейсингу в 2021 году с турбонаддувом Garrett на борту своего нетрадиционного Chevy Cobalt с двигателем 2JZ. В перерывах между своим плотным графиком в качестве ведущего нескольких телешоу и работой комментатора по автоспорту Массель участвует как в NHRA Pro Stock, так и в NHRA Competition Eliminator – двух невероятных конкурсных категориях. В прошлом его Chevrolet Cobalt 2010 года выпуска, обслуживаемый Autogeek, был ему надежным товарищем в течение многих лет, но недавно претерпел радикальные изменения.

Массель уже много лет использовал 4-цилиндровый двигатель EcoBoost с турбонаддувом в Comp Eliminator, но в зимнее межсезонье 2019-2020 годов решил пойти другим путем. Увидев потенциал в легендарной 6-цилиндровой силовой установке Toyota 2JZ-GTE, он выбрал цельнолитый 3,0-литровый блок производства Mazworx вместе с соответствующим вращающимся узлом и впускным коллектором Plazmaman. Друг Массела и его коллега, многократный чемпион по дрэг-рейсингу Брэд Персонетт, собрал двигатель, но эти двое были вынуждена ждать большого количества деталей из-за задержек в производстве, связанных с коронавирусом.

Однако той вещью, которой ему не пришлось ждать, были двойные турбокомпрессоры Garrett G-Series G30-770. Каждый из них способен развивать до 770 лошадиных сил в одной конфигурации. Установка с двойным турбонаддувом, которую использует Massel, может легко обеспечить мощность более 1400 лошадиных сил для невероятной мощности в небольшом корпусе, особенно в паре с массивным воздушно-жидкостным промежуточным охладителем. Конечно, Массель выбрал для комплектации трансмиссии преобразователь мощности от компании своего отца Bruno's Automotive и четырехступенчатую коробку передач Liberty без сцепления.

Массель раздел шасси гоночных автомобилей Джерри Бикеля до голого металла и внес изменения в переднюю часть Cobalt, чтобы разместить более длинный двигатель с двумя дополнительными цилиндрами. Пришлось добавить почти 300 фунтов веса, но товарищи Масселя по команде Elite Motorsports предложили свою экспертную помощь, чтобы правильно настроить машину в соответствии с ее новым весом. Кроме того, Адам Ламберт из Precision Racing Suspension помог разработать и настроить амортизаторы Penske, чтобы Cobalt был стабилен и сбалансирован. Джо Оплавски из Hyperaktive Performance Solutions провел базовую калибровку системы управления двигателем Chevy Emtron, пока автомобиль был подключен к Hyperaktive hub dyno. Когда все системы были запущены, Массел проверил эту комбинацию на соревнованиях в 2020 году вместе со своим начальником экипажа Дарреллом Херроном, результат не разочаровал.

Всего во втором своем матче он занял первое место в отборочном турнире. У Масселя не было проблем с установкой турбины Garrett на двигатель 2JZ, и улитки обеспечивали достаточный наддув, несмотря на частые столкновения с горячим воздухом и сложные условия. Его новый личный рекорд на четверть мили - 7,01 секунды при скорости 197 миль в час - был, несомненно, очень неплох, и он уверен, что машина легко сможет проехать 6 секунд, как только наберет скорость. Поставив перед собой цель завоевать чемпионский титул в 2021 году, Массел осуществил свою мечту и выиграл свой третий чемпионат NHRA в сезоне, когда завоевал награды в Comp Eliminator с турбонаддувом Garrett 2JZ power под капотом своего Chevy. За эти годы он одержал впечатляющее количество побед в NHRA на национальном уровне и в дивизионах, а также стал первым пилотом Toyota, выигравшим не спортивное соревнование NHRA National compact.

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: Chevrolet Cobalt 2010 года выпуска

ДВИГАТЕЛЬ: Mazworx Toyota 2JZ-GTE 6-цилиндровый

ТУРБО: Турбокомпрессоры Garrett G-Series G30-770

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: Liberty 4-ступенчатая без сцепления

ВЛАСТЬ: конфиденциальная

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ: дрэг-рейсинга

У вас нет прав, чтобы отправлять комментарии