Интеркулеры и сердечники интеркулеров

Оснащенные передовыми аэрокосмическими технологиями, интеркулеры обеспечивают превосходную защиту от усталости при высоких давлениях наддува и температурах современных двигателей. Сердечники бывают стержневые и пластинчатые, но все они снижают температуру на входе благодаря увеличенной плотности ребер и составу смещения. От сердечников типа "воздух-воздух" для спортивных компактных автомобилей до сердечников типа "воздух-жидкость", способных выдерживать мощность более 1000 л.с., всегда можно найти интеркулер специально для Вашего авто.

Существует огромный выбор сердечников интеркулеров типа воздух-воздух мощностью от 310 лошадиных сил до 1260 лошадиных сил. Каждый сердечник рассчитан на определенную мощность в лошадиных силах, что позволяет легко сопоставить желаемую целевую мощность с сердечником. Как правило, используйте самый мощный сердечник, которое будет соответствовать ограничениям для конкретного авто. 

 

Производительность интеркулеров

Интеркулеры  и сердечники работают вместе с турбонагнетателем как часть общей индукционной системы. Когда воздух сжимается в турбонагнетателе, он сильно нагревается. Горячий воздух менее плотен и поэтому не способен вырабатывать столько энергии, потому что в цилиндры двигателей может подаваться меньше. Задача промежуточного охладителя состоит в том, чтобы охлаждать воздух на входе в турбокомпрессор, делая его более плотным. Более плотный заряд равен большему количеству воздуха и топлива, поступающих в двигатель, и это приводит к увеличению мощности.

 

Конструкция интеркулера

Сердечники интеркулера представляют собой стержневую и пластинчатую конструкцию с горизонтальным потоком. Наддувочный воздух от турбонаддува проходит по закрытым каналам в одном направлении, при этом отдельные охлаждающие каналы пропускают более холодный окружающий воздух перпендикулярно поперечному потоку наддувочного воздуха. В стержневых и пластинчатых конструкциях проходы образованы конструкцией из пластин сверху и снизу с ребрами между ними. Проходы закрыты решетками с обеих сторон в зависимости от того, является ли это канал наддувочного воздуха или канал окружающего воздуха / охлаждения. Проходы укладываются поочередно до тех пор, пока не будет достигнута желаемая высота конструкции. По бокам уложенных стержней к последнему проходу добавляется боковая пластина из более толстого материала для обеспечения структурной целостности, защиты более тонких ребер и обеспечения поверхности для сварки на концевых резервуарах, если это необходимо.

 

Теплопередача

Как промежуточный охладитель отводит тепло от наддувочного воздуха? Существует три типа режимов теплопередачи, но промежуточный охладитель стержней и пластин полагается на проводимость и конвекцию для извлечения тепла из наддувочного воздуха. Теплопроводность - это передача тепла материалам, которые непосредственно контактируют друг с другом. Конвекция - это передача тепла из одного места в другое путем движения воздуха. Как вы можете видеть на изображении ниже, стержни, пластины и ребра меняют направление и поток, и все они играют определенную роль в извлечении тепла из наддувочного воздуха. Ребра наддувочного воздуха передают тепло от наддувочного воздуха к пластинам, а ребра окружающего воздуха передают тепло от пластин, а окружающий воздух охлаждает ребра. Процесс повторяется до тех пор, пока автомобиль движется или пока сердцевина не пропитается теплом.

 

Плотность ребер

Плотность ребер измеряется в FPI или ребрах на дюйм. Стопки ребер изготавливаются из плоских листов алюминия, которые подаются через специальную машину, где они сгибаются до желаемого FPI на высоту и длину ряда. Есть около 20 различных сердечников промежуточного охладителя "воздух-воздух" и "воздух-жидкость", поддерживающих диапазон лошадиных сил от 310 до 1260. Каждое из этих ядер отличается по длине, ширине и высоте, чтобы удовлетворить потребности различных энтузиастов производительности.

Сердечники интеркулера используют комбинацию плотности ребер в зависимости от потока сердечника. Например, путь холодного потока или передняя часть промежуточного охладителя обычно имеют более высокое количество ребер плотности, что обеспечивает лучшие тепловые характеристики и охлаждение. Ширина сердечника / холодный поток могут варьироваться от 3 до 5 дюймов, поэтому более высокая плотность ребер имеет решающее значение при коротком пути, по которому проходит окружающий воздух для охлаждения каналов наддувочного воздуха. Кроме того, каналы холодного воздуха не герметизированы и не находятся под давлением, как каналы наддувочного воздуха, поэтому окружающий воздух проходит через них, охлаждает горячие каналы и откачивается в моторный отсек.

Каналы горячего потока имеют более длинную длину, охватывающую 11-28 дюймов в некоторых сердечниках промежуточного охладителя. Путь горячего потока представляет собой ряд герметичных камер с ребрами, охватывающими всю длину. Существует большая площадь поверхности для передачи тепла, и по этой причине горячие камеры имеют меньшую плотность ребер. Это также помогает уменьшить падение давления при перемещении наддувочного воздуха с одной стороны на другую.

 

Падение давления

Перепад давления - это разница в давлении между двумя точками, вызванная сопротивлением потоку. Примером падения давления является ситуация, когда давление воздуха, выходящего из промежуточного охладителя, меньше, чем давление, которое вошло внутрь. Возможно, вы никогда на самом деле не увидите, как это происходит, потому что ваш турбонаддув будет работать лучше (вращаться быстрее), чтобы обеспечить правильный PSI для двигателя. Чем быстрее вращается турбонаддув, тем горячее воздух, поэтому крайне важно использовать промежуточный охладитель с хорошим балансом плотности ребер, чтобы вы не перегружали турбонаддув.

Подумайте о том, как вы едете по дороге, высунув руку из окна и направив ладонь вперед. Ваша рука прерывает поток воздуха, и он должен найти способ обойти вашу руку, чтобы пройти. Теперь представьте, что вы и 10 друзей едете в лимузине, высовывая руки из окна одну за другой. Последний человек в очереди не будет чувствовать тот же поток, что и первый человек, из-за перепада давления.

У вас нет прав, чтобы отправлять комментарии