Вспомогательные системы турбокомпрессора

 

Выпускные (Перепускные) Клапаны

Выпускной клапан (BOV) - это устройство для сброса давления на впускном тракте, предотвращающее скачок давления в турбокомпрессоре. Выпускной клапан устанавливается между выпуском компрессора и корпусом дроссельной заслонки, предпочтительно после охладителя воздуха (если он оснащен). Когда дроссельная заслонка быстро закрывается, поток воздуха резко уменьшается; все это вызывает нестабильность потока и колебания давления. Быстро повторяющиеся колебания давления являются очевидным свидетельством скачка давления. Скачок напряжения может в конечном итоге привести к выходу из строя упорного подшипника из-за высоких нагрузок. Выпускные клапаны используют комбинацию измерения давления в коллекторе и измерения усилия пружины для определения того, когда дроссельная заслонка закрыта. Когда дроссельная заслонка быстро закрывается, вентиляционные отверстия выпускного клапана повышают давление во впускном тракте до атмосферного, чтобы снизить давление; это помогает устранить явление скачка давления.

Сброс давления обеспечивает нам возможность контролировать давление наддува двигателя. В некоторых коммерческих дизельных установках вообще не используются клапаны сброса давления. Этот тип системы называется свободно плавающим турбонагнетателем. Тем не менее, подавляющее большинство приложений, работающих на бензине, предполагают систему сброса избыточного давления. Существует две конфигурации сброса, внутренняя или внешняя. Как внутренние, так и внешние системы сброса избыточного давления обеспечивают отвод потока выхлопных газов от турбинного колеса. Отвод этой энергии уменьшает мощность, приводящую в движение колесо турбины, балансируя таким образом скорость колеса, доводя его до требуемого уровня наддува. Подобно выпускным клапанам, перепускные клапана используют давление наддува и силу пружины для направления воздушного потока в обход турбины. Внутренние клапаны для перепуска встроены в корпус турбины и состоят из клапана “заслонки”, кривошипного рычага, конца штока и пневматического привода. Важно подключать этот привод только для повышения давления; т. е. он не предназначен для работы с вакуумом и поэтому не должен быть привязан к впускному коллектору.

Внешние перепускные клапана подсоединяются к выхлопной трубе на выпускном коллекторе или коллекторе. Преимущество внешних перепускных клапанов заключается в том, что перепускной поток может быть вновь введен в поток выхлопных газов уже после турбины. Это способствует повышению производительности турбины. На гоночных автомобилях этот отработанный поток выхлопных газов может выводиться непосредственно в атмосферу.

Подвод воды и масла

Впуск и выпуск воздуха часто находятся в центре внимания, оставляя без внимания подводы для воды и масла.

Турбокомпрессоры с шарикоподшипниками требуют меньше масла, чем турбины с цапфами. Поэтому рекомендуется использовать ограничитель впуска масла, если давление масла превышает 60 фунтов на квадратный дюйм. Выпускное отверстие для масла должно быть подключено к масляному поддону выше уровня масла (для систем с мокрым поддоном). Поскольку слив масла осуществляется самотеком, важно, чтобы выход масла был направлен вниз, а сливная трубка ни в коем случае не становилась горизонтальной или не поднималась “в гору”.

После горячего выключения турбонагнетателя начинается нагревание. Это означает, что тепло в головке, выпускном коллекторе и корпусе турбины попадает в центральный корпус турбины, повышая ее температуру. Эти экстремальные температуры в центральном корпусе могут привести к коксованию масла.

Чтобы свести к минимуму последствия обратного поглощения тепла, были изобретены центральные корпуса с водяным охлаждением. В них используется охлаждающая жидкость из двигателя, которая действует как теплоотвод после выключения двигателя, предотвращая коксование масла. В водопроводных линиях используется эффект теплового сифона для снижения пиковой температуры обратного впитывания тепла после отключения. Расположение труб должно сводить к минимуму пики и впадины с (прохладным) входом воды. Чтобы помочь этому, выгодно наклонить турбонагнетатель примерно на 25° вокруг оси вращения вала.

У вас нет прав, чтобы отправлять комментарии

banner3

Ремонт турбин BRTurbo

brturbo.ru banner_183x112

Наши сертификаты

Mitsubishi

BorgWarner