Взрыв турбины

Вероятность столкнуться с таким явлением, как взрыв турбины, для обычного водителя равна приблизительно нулю. Однако у гонщиков и спортсменов она существенно выше. Каким бы высоким не было качество изготовления турбины, излишние нагрузки могут привести к выходу ее из строя. Взрыв является самым зрелищным способом сломать турбину. Как это происходит?

работа турбины

Если выразить мысль максимально кратко, это отделение лопастей турбины от вала под действием центробежной силы, превосходящей прочность материала, из которого они сделаны. Крупные турбины выдерживают 90 000 оборотов в минуту, а самые малые образцы турбин способны работать со скоростью 200 000 оборотов в минуту, в условиях температуры, превосходящей 1000 градусов. Однако у любого материала есть свой запас прочности, особенно при интенсивных постоянных нагрузках (как, например, на городских автобусах). Когда он превышен, лепестки крыльчатки турбины либо их части отрываются от вала, и, отскакивая от стенок турбины, полностью разрушают крыльчатку. При этом части крыльчатки могут вылететь из корпуса турбины и серьезно повредить узлы, находящиеся по соседству с турбиной. Часто причиной взрыва становится попадание в систему отработанных газов постороннего предмета (в особенности при внедорожных ралли).

ралли

Вернуть турбину в строй можно посредством ремонта с заменой картриджа. Такой ремонт стоит около 20000 руб., что включает в себя разбор, установку нового картриджа, сбор и балансировку. Поэтому интенсивных нагрузок на турбину следует по возможности избегать.

banner3

Ремонт турбин BRTurbo

brturbo.ru banner_183x112

Наши сертификаты

Mitsubishi

BorgWarner

Новости

Исследование относительной производительности лопастных и безлопастных турбин смешанного потока для средних и тяжелых дизельных двигателей с импульсными выхлопными системами

В статье подробно изложены результаты статистического и экспериментального исследования относительных характеристик лопастных и безлопастных турбин смешанного потока для применения в дизельных двигателях средней и большой мощности с использованием импульсных выхлопных систем. Предыдущие исследования влияния сопловых лопаток на производительность турбины рассматривали только открытые корпуса турбин, в то время как большинство среднетоннажных и тяжелых дизельных двигателей-это шестицилиндровые двигатели, использующие импульсные выхлопные системы с разделенными турбинами.

Две ступени турбины для этого исследования были тщательно разработаны, чтобы соответствовать ограничениям двигателей с импульсными выхлопными системами и контролировать смешивающие факторы, которые могли бы подорвать сравнение производительности лопастей и безлопастных. Детальный CFD-анализ и результаты испытаний турбинного динамометра подтверждают значительное преимущество эффективности лопастной ступени турбины как при полном, так и при частичном допуске.

Продвижение Гарретта E-Turbo от гоночным к дорожным двигателям в новом вебинаре

Эликтрификация в автостроении набирает обороты, и электронные турбины вскоре присоединятся к гибридным силовым агрегатам на мировом рынке.

Марк Майк Выигрывает Титул Pro 275 На Турнире US Street Nationals 2021 года

Сезон дрэг-рейсинга 2021 года стал отличным стартом для Марка Мике и Джейсона Картера, выигравших первую гонку сезона US Street Nationals в Брадентоне, штат Флорида.