Взрыв турбины

Вероятность столкнуться с таким явлением, как взрыв турбины, для обычного водителя равна приблизительно нулю. Однако у гонщиков и спортсменов она существенно выше. Каким бы высоким не было качество изготовления турбины, излишние нагрузки могут привести к выходу ее из строя. Взрыв является самым зрелищным способом сломать турбину. Как это происходит?

работа турбины

Если выразить мысль максимально кратко, это отделение лопастей турбины от вала под действием центробежной силы, превосходящей прочность материала, из которого они сделаны. Крупные турбины выдерживают 90 000 оборотов в минуту, а самые малые образцы турбин способны работать со скоростью 200 000 оборотов в минуту, в условиях температуры, превосходящей 1000 градусов. Однако у любого материала есть свой запас прочности, особенно при интенсивных постоянных нагрузках (как, например, на городских автобусах). Когда он превышен, лепестки крыльчатки турбины либо их части отрываются от вала, и, отскакивая от стенок турбины, полностью разрушают крыльчатку. При этом части крыльчатки могут вылететь из корпуса турбины и серьезно повредить узлы, находящиеся по соседству с турбиной. Часто причиной взрыва становится попадание в систему отработанных газов постороннего предмета (в особенности при внедорожных ралли).

ралли

Вернуть турбину в строй можно посредством ремонта с заменой картриджа. Такой ремонт стоит около 20000 руб., что включает в себя разбор, установку нового картриджа, сбор и балансировку. Поэтому интенсивных нагрузок на турбину следует по возможности избегать.