Индуктор расположен сразу за фронтом, и его роль заключается в улавливании и ускорении поступающего воздуха. Конструкция индуктора имеет решающее значение, поскольку она напрямую влияет на способность колеса эффективно втягивать и сжимать воздух.
Балансировочные отверстия (Balance Cuts)
Балансировочные вырезы, также известные как балансировочные отверстия, представляют собой небольшие вырезы, выполненные в заднем диске и носовой части. Эти вырезы расположены там для предотвращения чрезмерной вибрации и износа подшипников турбонагнетателя, которые могут привести к преждевременному выходу турбокомпрессора из строя.
Сжатие воздуха и увеличение расхода воздуха:
Основная функция компрессорного колеса заключается в сжатии поступающего окружающего воздуха. По мере вращения лопастей турбркрмпрессор ускоряется, что приводит к повышению давления и плотности воздуха (через промежуточный охладитель). Затем этот сжатый воздух подается в двигатель, повышая эффективность сгорания и оптимизируя выходную мощность.
Повышенный КПД двигателя:
Сжимая всасываемый воздух, колесо компрессора нагнетает большую массу воздуха в камеру сгорания двигателя. Это помогает оптимизировать соотношение воздуха и топлива, что приводит к более полному сгоранию, повышению КПД двигателя и лучшей экономии топлива.
Повышенная выходная мощность:
Сжатый воздух в процессе сгорания позволяет двигателю более эффективно сжигать топливо, что приводит к значительному увеличению выходной мощности. Это улучшенное соотношение мощности к весу позволяет двигателям меньшего размера работать лучше.
Улучшенная реакция дроссельной заслонки:
Турбонагнетатель, оснащенный эффективным компрессорным колесом, улучшает работу дроссельной заслонки за счет уменьшения задержки турбонаддува (задержка между нажатием водителем на акселератор и включением турбонаддува, обеспечивающего повышенную мощность). Хорошо спроектированное колесо компрессора сводит к минимуму эту задержку, обеспечивая более отзывчивое и маневренное вождение.
Признаки повреждения колеса компрессора
Поврежденное колесо компрессора значительно повлияет на производительность турбонаддува. Вот некоторые признаки и симптомы, на которые следует обратить внимание:
Громкие свистящие звуки
Поврежденное или сломанное колесо компрессора может издавать необычные звуки, особенно во время разгона или при раскручивании турбонагнетателя.
Пониженное давление наддува
Поврежденное колесо компрессора может привести к снижению давления наддува, что приведет к снижению общей производительности и мощности двигателя. Это может быть особенно заметно при ускорении или при большой нагрузке.
Плохая работа двигателя
Поврежденное колесо компрессора приведет к ухудшению работы двигателя, снижению мощности и медленному ускорению из-за недостаточной подачи сжатого воздуха в двигатель.
Много дыма в выхлопе
Поврежденное колесо компрессора выйдет из равновесия, вызывая чрезмерную вибрацию вращающегося узла. Это может привести к преждевременному износу подшипников и уплотнительных систем и часто приводит к утечке масла в корпус компрессора/турбины с последующим катастрофическим отказом турбонаддува.