Купленный как обычный классическйи маслкар, дрэг-кар Chevy Camaro Z / 28 от Gray's Racing 1969 года выпуска, известный как “2NASTI”, вскоре был оснашен одной турбиной Garrett и достиг мощности в пару тысяч лошадиных сил. Водитель Джейден Грей все более серьезно относился к своей работе и стремился как к надежности, так и к управляемости, поэтому Пол Морел из X-Treme Motorsport Townsville в Квинсленде, Австралия, был привлечен для создания нового 8,3-литрового двигателя bullet и преобразования классического маслкара в автомобиль с интегрированной системой турбонаддува.
Двигатель big block со степенью сжатия 11:1 509 ci на базе блока Dart был перестроен и соединен с впускным коллектором Plazmaman billet. Затем был добавлен массивный 102–мм турбонаддув Garrett GTX5544R Gen II с большой рамой, способный выдерживать большие нагрузки, разработанный для самых быстрых гоночных автомобилей. Чтобы контролировать давление и убедиться, что Garrett работает на полную мощность, в моторный отсек были также вмонтированы сдвоенные 60-миллиметровые выпускные отверстия. Метанольное топливо подается с помощью механического насоса Kinsler, установленного на распределительном валу, а две топливные форсунки Siemens Deka на цилиндр во впускном коллекторе Plazmaman вмещают шестнадцать отдельных агрегатов объемом 2433 куб.см.
За перелачу такой мощности на колеса отвечает трансмиссия Powerglide, рассчитанная на более чем 2500 лошадиных сил. Кроме того, соединяемый болтами гидротрансформатор от PTC с хвостовым валом chromoly Mark Williams также являются неотъемлемыми частями этой производительной системы. Полноценный дрэг-кар Z/28 Camaro оснащен необходимой четырехрычажной задней подвеской, 9,5-дюймовой задней частью с полным поплавком и амортизаторами, изготовленными на заказ австралийской компанией Gazzard Brothers Racing. Задние колеса Billet Specialties с двойным бортиком 15 ”x14” были соединены с 15-дюймовыми передними направляющими.
В дополнение к настройке подвески для качественного сцепления на драгстрипе, X-Treme Motorsport также обратила внимание на настройку системы управления двигателем Haltech Elite 2500. На шасси dyno, работающем только под давлением вестгейта и имеющем проблемы с проскальзыванием, “2NASTI” выдает 1225 лошадиных сил на задних колесах примерно при 16 фунтов на квадратный дюйм, хотя, по оценкам команды, это было к северу от отметки в 2000 лошадиных сил в середине диапазона 30 фунтов на квадратный дюйм. Джейден провел первый полный тестовый проход на гоночном “2NASTI” 1969 года выпуска Camaro Z/28 от Gray's в марте 2021 года и проехал 7.655 миль со скоростью 176 миль в час на четверти мили на больших шинах crinkle wall slick. С помощью Морела это число вскоре было увеличено до 7,301 при скорости 190,65 миль в час всего на 24 фунт/кв. дюйм наддува. К сентябрю, однако, команда заменила гоночный Camaro “2NASTI” Грея на радиальные шины и пробежала 4,8 секунды со скоростью 155 миль в час на восьмой миле во время своей первой поездки – и планирует добиться большего в ближайшее будущее.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: Chevrolet Camaro Z/28 1969 года выпуска
ДВИГАТЕЛЬ: Dart 509ci big block Chevy
ТУРБО: Турбокомпрессор Garrett GTX5544R Gen II
ТРАНСМИССИЯ: Трансмиссия Майка Powerglide
МОЩНОСТЬ: 2000+
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ: дрэга