Турбокомпрессор может выйти из строя по разным причинам. К ним относится масляное голодание, загрязнение масла, перегрев, сбой в работе актуатора, засорение сажевого фильтра и ряд других причин, однако самой простой и очевидной из них является попадание инородного предмета. В результате этого крыльчатка турбины или компрессора получает критические повреждения и перестает выполнять свою функцию частично или полностью, что вызывает потерю мощности двигателя и посторонние звуки.
Какие посторонние объекты попадают в турбокомпрессор и каким образом:
· Мелкие частицы могут попадать в турбокомпрессор через поврежденный шланг, подсоединенный к турбонагнетателю;
· Предметы, попавшие в воздухозаборник через поврежденный (или неисправный), некачественный или отсутствующий воздушный фильтр также могу попадать в турбину;
· Мусор, оставшийся после предыдущей поломки турбокомпрессора, может остаться в системе и повредить новый непосредственно после запуска двигателя;
· Отломавшиеся компоненты двигателя, например клапаны, фрагменты поврежденных поршней или наконечников форсунок;
· Предметы, оставшиеся во впускной трубе во время технического обслуживания и забытые там, такие как болты, гайки, шайбы, тряпки и прочее подобное;
· Частицы в выхлопных газах, например, кокс при неполном сгорании топлива, накапливаются и попадают в турбокомпрессор;
· При низких температурах (и особенно при перепадах) в системе впуска может образоваться лед, который также может отделяться и способен повредить крыльчатку;
· Герметик, использованный при установке турбокомпрессора (не используйте герметик!) при высоких температурах твердеет, отламывается кусками и также попадает в турбину.
Как выявить повреждение турбокомпрессора посторонним объектом:
· Шумы, создаваемые турбонаддувом во время работы, такие как скрежет, дребезжание или вой, указывают на повреждение турбины посторонним предметом;
· Снижение производительности и мощности двигателя также являются таким признаком;
· Видимые повреждения лопаток компрессора или турбины, которые можно увидеть при осмотре эндоскопом или при снятии турбокомпрессора, свидетельствуют о попадании постороннего предмета.
Как избежать повреждения турбокомпрессора посторонним предметом:
· Убедитесь, что воздушные шланги не засорены, регулярно проверяйте их на наличие повреждений, трещин или протечек;
· Удалите все незакрепленные предметы или мусор, которые могут скопиться во время обслуживания;
· Проверьте целостность воздушных шлангов, убедитесь, что они не повреждены и правильно подсоединены, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов в турбокомпрессор;
· Всегда используйте воздушный фильтр, соответствующий вашей конкретной модели автомобиля, и регулярно заменяйте его в соответствии с рекомендациями производителя;
· Очистите систему впуска и выпуска после выхода из строя турбокомпрессора, чтобы удалить все загрязнения или фрагменты, которые могут повредить новый турбокомпрессор;
· Используйте новые прокладки — это помогает предотвратить возможность разрыва прокладки и обеспечивает идеальное уплотнение;
· Избегайте эксплуатации автомобиля без воздухозаборника, подключенного к турбонаддуву, во избежание попадания внутрь посторонних предметов.
Если ваш турбокомпрессор сломался из-за попадания туда постороннего предмета, его, как правило, можно отремонтировать и вернуть в строй. В БР Турбо вам предложат выполнить ремонт путем замены картриджа или ремонта картриджа с использованием качественных комплектующих с собственных складов. Мы также в обязательном порядке проверяем балансировку картриджа и корректность работы актуатора, если турбина им комплектуется – таким образом, вы получите свой турбокомпрессор назад в полностью рабочем состоянии и в самые краткие сроки.
Возникли сложности с подбором?