Турбомеханизм с изменяемой геометрией (VNT) в DAVNT, как и в их аналогах для легковых автомобилей, регулирует поток выхлопных газов непосредственно в соответствии с требованиями двигателя с помощью ряда подвижных лопастей, расположенных вокруг входного отверстия турбинного колеса. Эти лопасти турбины поддерживаются двумя осями для повышения надежности и долговечности – более 1,2 миллиона км жизненного цикла. Запатентованный баланс давления Garrett направляет выхлопные газы по обе стороны лопастей, предотвращая сильную осевую нагрузку и уменьшая трение и износ, одновременно повышая управляемость.
Технология была впервые запущена в 2000 году на двигателе DDC серии 50, который был установлен на автобусе NABI. С тех пор сотни тысяч турбин DAVNT с изменяемой геометрией (Двухосные VNT) эксплуатируются по всему миру – как на шоссе, так и вне его - от небольших фургонов Isuzu объемом 3,0 л до грузовиков Hino объемом 5,2 л и 8 л или грузовиков Volvo и тяжелых 13–литровых автомобилей Iveco, например. В условиях бездорожья эта технология была принята компанией John Deere для широкого спектра применений их двигателя Tier4 9L.
В 2010 году компания Garrett выпустила DAVNT второго поколения (двухосный VNT) с изогнутыми лопастями и улучшенной конструкцией турбинного колеса, что позволило увеличить расход топлива при одновременном повышении крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности. В том же году Garrett запустил DAVNT для американских грузовиков средней грузоподъемности, включающее технологию шарикоподшипников, инновационную технологию подшипников, которая еще больше улучшила расход топлива и реакцию двигателя.
В 2014 году компания Garrett выпустила третье поколение, оснащенное составными изогнутыми лопастями, полностью несвязанной конструкцией, позволяющей сопловому узлу свободно расширяться и сжиматься в радиальном и осевом направлениях, а также улучшенными аэродинамическими характеристиками для повышения топливной эффективности. Это последнее поколение обеспечивает улучшенную производительность, тормозную способность и долговечность.
Двигаясь вперед, инженеры Garrett продолжают уделять основное внимание повышению топливной экономичности, плотности мощности и надежности за счет улучшения аэродинамики и кинематики, а также более широкого внедрения технологии шарикоподшипников. В связи с тем, что уменьшение размеров двигателя становится все более распространенным явлением, поскольку производители двигателей для коммерческих автомобилей стремятся снизить расход топлива, турбонагнетатели VNT будут использоваться чаще, как в одно-, так и в двухступенчатых конфигурациях, для повышения плотности мощности двигателя без ущерба для переходных процессов и управляемости.
Возникли сложности с подбором?