Турбокомпрессоры являются уже традиционным компонентом современной автомобильной техники, повышающим мощность и КПД двигателей. Турбокомпрессоры работают за счет сжатия поступающего воздуха и нагнетания его в камеры сгорания двигателя, что приводит лучшему насыщению топливной смеси кислородом и, следовательно, к увеличению выходной мощности двигателя в целом. Однако для достижения максимальной производительности и защиты двигателя необходим точный контроль давления наддува турбонагнетателя. Вот тут-то и вступают в игру флэпперы вестгейтов.
Флэппер – это заслонка выпускного клапана. Эта деталь является важным компонентом системы управления турбонагнетателем. Он служит клапаном сброса давления, помогая регулировать количество выхлопных газов, попадающих на турбинное колесо турбокомпрессора. Регулируя поток выхлопных газов, заслонки выпускного клапана эффективно управляют давлением наддува, создаваемым турбонагнетателем.
При работе двигателя выхлопные газы направляются к турбинному колесу, вращая его и через вал турбокомпрессора приводя в действие колесо компрессора для всасывания и сжатия воздуха. Этот процесс создает давление наддува, которое необходимо для работы двигателя.
Для предотвращения чрезмерного наддува и потенциального повреждения двигателя в турбокомпрессор встроен клапан сброса давления. Перепускной клапан состоит из клапана (заслонки) и привода. Привод подключен к источнику давления, обычно к впускному коллектору или специальному соленоиду управления наддувом.
Привод перепускного клапана определяет давление наддува во впускном коллекторе. Когда давление превышает заданный уровень (установленный блоком управления двигателем), исполнительный механизм получает сигнал на открытие вестгейта.
Когда перепускной клапан открывается, заслонка клапана перемещается, создавая обходной путь для части выхлопных газов. Позволяя части выхлопных газов проходить в обход турбинного колеса, флэппер тем самым снижает частоту вращения турбокомпрессора и давление наддува.
По мере того, как заслонка выпускного клапана открывается шире, больше выхлопных газов обходит турбинное колесо, что приводит к снижению давления наддува. И наоборот, когда выпускной клапан закрыт или частично закрыт, через турбину проходит больше выхлопных газов, увеличивая давление наддува.
Защита двигателя - заслонки перепускного клапана предотвращают избыточное давление наддува, которое может привести к повреждению двигателя или сократить срок его службы.
Топливная экономичность - точное регулирование наддува гарантирует, что двигатель работает с оптимальной эффективностью. Это может привести к повышению экономии топлива, особенно когда двигатель не требует максимальной мощности.
Точный тюнинг - эксперты могут настроить параметры вестгейта для оптимальных показателей работы двигателя. Изменяя натяжение пружины клапана или используя электронные регуляторы наддува, они могут достигать определенных показателей выходной мощности.
Соответствие нормам по выбросам - многие современные транспортные средства оснащены турбокомпрессорами с вестгейтами, что помогает соответствовать стандартам по выбросам. Регулируя давление наддува и поток выхлопных газов, утилизаторы способствуют более экологичному выбросу выхлопных газов.
Возникли сложности с подбором?