Как ослабление гайки вала турбокомпрессора может привести к выходу его из строя

В турбокомпрессоре гайка вала, также известная как "контргайка" или "контргайка крыльчатки компрессора", отвечает за крепление крыльчатки компрессора к валу. Для обеспечения надлежащей работы гайка вала должна быть правильно затянута. Если внутри ротора возникнет какое-либо сопротивление, центробежная сила ослабит крепление гайки, а незакрепленная гайка вала может привести к полному разрушению колеса компрессора в течение нескольких секунд после запуска двигателя.

В большинстве случаев незакрепленная гайка вала сама по себе не является основной причиной поломки турбокомпрессора, и своевременное выявление проблемы может помочь определить первопричину и предотвратить полный выход турбины из строя. Контргайка может ослабнуть по ряду причин. 

  1. Например, превышение скорости вращения вала приводит к радиальному расширению колеса компрессора, а это, с свою очередь - к ослаблению гайки вала. 
  2. Другой пример – повреждение колеса компрессора или турбины посторонними предметами - в момент удара посторонних предметов по крыльчатке происходит резкая остановка вращения вала. 
  3. Наконец самая популярная причина откручивания гайки. Масляное голодание турбины может вызвать резкую остановку вала. Система подшипников во втулочной турбине работает на масляном клину. Если масла недостаточно, то вал может "прихватить" за подшипники, препятствуя его вращению, что, в свою очередь, приведет к откручиванию гайки вала. Либо и вовсе вал может сломаться пополам. 
  4. Царапины на подшипниках, которые могут быть вызваны загрязнением маслом, приводят к трению рабочего колеса о корпус и его "заеданию", что в конечном итоге также приводит к откручиванию гайки.

Важно помнить элементарный закон физики. В турбокомпрессорах направление резьбы гайки вала противоположно направлению вращения вала. Если колесо компрессора вращается по часовой стрелке, резьба гайки вала должна быть левосторонней - в противном случае гайка может ослабнуть во время работы.

Обнаружение признаков, указывающих на незакрепленную гайку вала, может помочь предотвратить дальнейшее повреждение и снизить риск полного выхода из строя турбокомпрессора. К таким признакам относятся шумы от турбонаддува во время работы: дребезжание или подвывание. При проверке лопаток компрессора могут быть обнаружены сколы или другие повреждения, если гайка вала ослабнет, и крыльчатка начнет соприкасаться с внутренними стенками корпуса.

Таким образом, ослабление гайки вала не происходит само себе, а является симптомом каких-то более масштабных проблем, на устранении которых и следует сосредоточиться. Все мастерские БР Турбо проводят диагностику турбокомпрессора и, если потребуется, его полный ремонт или замену, если ремонт в силу каких-то причин нецелесообразен. После полной разборки турбокомпрессора по состоянию деталей обычно становится понятно, что стало причиной поломки. Таким образом, как это обычно бывает с любой технической проблемой в автомобиле, прежде чем осуществлять ремонт, необходимо выйснить реальную причину поломки и не устранять только последствия. В данном случае откручивание гайки колеса компрессора - это симптом, последствием какой то неисправности.

Возникли сложности с подбором?

Отправьте запрос - наш менеджер перезвонит в течение 30 минут и предложит вам лучший вариант.
  • Подберем турбину или запчасти для нее под ваш автомобиль
  • Предложим оптимальные варианты доставки и оплаты
  • Дадим гарантию официального дистрибьютора
  • Отремонтируем старую турбину на собственном оборудовании
 
  • Подберем турбину или запчасти для нее под ваш автомобиль
  • Предложим оптимальные варианты доставки и оплаты
  • Дадим официальную гарантию
  • Отремонтируем старую турбину на собственном оборудовании