Индустрия восстановления турбонаддува выживает и процветает в том числе благодаря тому, как можно использовать старые турбины. В процессе восстановления клиентская турбина разбирается и оценивается на предмет повреждений с целью восстановления отдельных деталей – тех, чей износ минимален или вообще отсутствует. После этого непригодные детали заменяются новыми, а турбокомпрессор перестраивается в соответствии со стандартами и спецификациями OE. Благодаря такому восстановлению можно получить более дешевую альтернативу новым агрегатам и при этом немного сберечь природу.
Старые болванки бывают разные – чем выше качество, тем выше стоимость. Качество может существенно повлиять на время, затрачиваемое на восстановление турбокомпрессора, и на количество деталей, которые могут быть восстановлены и использованы повторно. Цена болванки также может сильно варьироваться в зависимости от модели турбокомпрессора и его распространенности.
В контексте восстановления старые турбины можно классифицировать по состоянию следующим образом:
· Исправный картридж – все детали практически не имеют признаков повреждения/износа;
· Исправный картридж с неисправным актуатором или исправный привод с люфтом вала;
· Картридж с повреждением одного из важнейших компонентов (привод, вал и колесо, колесо компрессора);
· Повреждение более чем одного из важнейших компонентов (привода, вала и колеса, колеса компрессора);
· Исправный картридж с одной исправной улиткой (корпус компрессора или корпус турбины);
· Только одна исправная улитка (корпус компрессора или корпус турбины)
На что следует обратить внимание при выкупе болванки? Ответ – на все. При этом сразу вы не можете увидеть внутренние повреждения компонентов. Только после их очистки и осмотра вы сможете по-настоящему оценить состояние отдельных компонентов. Вот несколько способов, которыми вы можете проверить каждый компонент:
· Очистите компоненты (применяйте пескоструйку, ультразвуковую ванну, химию) – любые дефекты в компонентах станут более заметны;
· Проанализируйте геометрию компонентов – обратите внимание на детали, не деформированы ли они каким-либо образом?
· Проверьте уплотнительные поверхности, особенно поверхности корпуса турбины и корпуса подшипника, – нет ли на них трещин, коррозии или деформации?
Если нормальных болванок нет – мы готовы поставить новый турбокомпрессор с наших самых обширных в России складов турбин. Компания BR Turbo предлагает широкий ассортимент турбокомпрессоров в сборе для широкого спектра автомобилей и спецтехники, которые можно использовать в тех случаях, когда восстановление турбины уже невозможно. Ваша турбосистема обретет новую жизнь так или иначе.
Возникли сложности с подбором?