Турбины ставятся на подавляюще большую часть дизельной техники и на значительную часть бензиновой. Но с таким количеством различных типов транспортных средств, пользующихся этой технологией, неизбежно будут сбои. А в некоторых экстремальных условиях эксплуатации даже такие устойчивые к повреждениям элементы, как вестгейты, продувочные клапаны, картриджи для шарикоподшипников или 360-градусные упорные подшипниковые узлы не могут удержать турбонаддув от выхода из строя.

Поэтому, если вы используете автомобиль с турбонаддувом - грузовик, внедорожник или что-либо еще, лучше знать критические моменты, чтобы вы могли избежать поломки.

Проблемы с маслом

Отсутствие надлежащей смазки/подачи масла очень быстро приведет к повреждению шейки и упорных подшипников турбонагнетателя. При недостатке подачи масла цапфовые подшипники в конечном итоге начнут создавать люфт вала, после чего колесо компрессора и/или турбины войдет в контакт со своим корпусом. Недостаточная/загрязненная подача масла также может привести к повреждению подшипниковой системы, а также к чрезмерному нагреву внутри картриджа.

Загрязнение масла — будь то из—за отсутствия технического обслуживания, охлаждающей жидкости или топлива в моторном масле или мусора от поломки внутренних компонентов двигателя - также может серьезно повредить турбокомпрессор. Загрязненное масло может привести ко всем проблемам, упомянутым выше (изношенные опорные подшипники, поврежденный упорный подшипник или зазубрины на валу).

Решение: Убедитесь, что ваше моторное масло регулярно заменяется и всегда не содержит загрязнений.

Повреждение посторонним предметом

Всякий раз, когда в турбокомпрессор что—то попадает — будь то грязь, пыль, болт, оставшийся во впускном отверстии, - это может привести к поломке. Причиной многих отказов турбонаддува является как раз внешний мусор, попадающий на лопатки колеса компрессора (со стороны впуска). При возникновении этой неисправности передняя кромка лопастей колеса компрессора будет указывать на любое воздействие объекта (ов), а на отверстии индуктора (в котором находится колесо компрессора) могут появиться следы контакта или царапины.

Наиболее распространенная причина попадания мусора в турбонаддув? Грязный воздушный фильтр. Верно, отсутствие технического обслуживания одного из самых основных компонентов вашего автомобиля может дорого вам обойтись.

Решение: Используйте качественный воздушный фильтр и содержите его в чистоте, если он многоразовый, или устанавливайте новый с соответствующим интервалом обслуживания, если его можно заменить.

Превышение скорости вращения

Как только турбонаддув выходит за пределы своих возможностей на карте компрессора, он не всегда может производить больший наддув, но почти всегда создает избыточное давление, заставляя вал вращаться быстрее, чем он был рассчитан. Когда происходит превышение скорости, колесо турбины (выхлопа) обычно является первым компонентом, который выходит из строя, и задняя поверхность колеса компрессора изменяет форму. В частности, сценарии превышения скорости довольно распространены на высокопроизводительных дизелях. Даже в полностью стандартной форме современный дизельный пикап может обеспечить наддув на 30 фунтов на квадратный дюйм и более. Распространенные причины превышения скорости в основном связаны с тюнингом и неправильно выполненными “модификациями”.

Решение: Соотношение давления наддува к давлению привода вашего турбонаддува должно быть как можно ближе к 1: 1 (в большинстве случаев 1: 1,5 нормально), что может повлечь за собой запуск выпускного клапана для сброса избыточного давления привода или открытие потока выхлопных газов через корпус турбины большего размера.

Утечки масла

В большинстве современных турбокомпрессоров используются динамические уплотнения (в отличие от карбоновых уплотнений), которые помогают предотвратить попадание масла, подаваемого в корпус подшипника, на впускную (компрессор) или выпускную сторону (турбина) турбонаддува. Однако такие факторы, как чрезмерное давление в картере в двигателях с высокой мощностью, эксплуатационный износ уплотнений или неправильно проложенная (или недостаточного размера) маслоотводная труба, могут привести к утечке масла. Как только в картридже повышается давление, масло может попасть во впускную и/или выпускную части турбонаддува.

Решение: Если у вас избыточное давление в картере или в масле из-за высокой мощности двигателя или засорены дыхательные фильтры, следует рассмотреть более эффективную систему вентиляции картера или систему смазки сухого поддона. Если у вас произошла утечка масла из старого турбокомпрессора, возможно, пришло время для капитального ремонта.

Экстремальная жара

Сильная жара может убить все, что угодно, верно? Ну, то же самое касается и турбокомпрессоров. Длительное воздействие температуры более 1000 градусов по Цельсию в конечном итоге негативно скажется на работе турбины (выхлопной системы) турбонаддува. Распространенными точками выхода из строя из-за высокой температуры являются: трещины под напряжением во впускном фланце турбины, эродированные края впускных спиралей турбины и деформация кончиков лопаток турбинного колеса.

Распространенными причинами избыточного выделения тепла являются: высокая производительность, ограниченная система выпуска, треснувший интеркулер или даже засоренный воздушный фильтр.

Решение: Следите за температурой выхлопных газов и оставайтесь в пределах рекомендуемых пределов нагрева для вашего конкретного двигателя / применения.

Возникли сложности с подбором?

Отправьте запрос - наш менеджер перезвонит в течение 30 минут и предложит вам лучший вариант.
  • Подберем турбину или запчасти для нее под ваш автомобиль
  • Предложим оптимальные варианты доставки и оплаты
  • Дадим гарантию официального дистрибьютора
  • Отремонтируем старую турбину на собственном оборудовании
 
  • Подберем турбину или запчасти для нее под ваш автомобиль
  • Предложим оптимальные варианты доставки и оплаты
  • Дадим официальную гарантию
  • Отремонтируем старую турбину на собственном оборудовании