Недостаточная смазка турбокомпрессора может привести к полному выходу его из строя, делая ее одной из наиболее распространенных причин поломки. Недостаток масла в любом из узлов может привести к тому, что вам придется менять турбину. В частности, масляное голодание может привести к критическому повреждению подшипниковых систем, которое может произойти в течение нескольких секунд после начала работы турбокомпрессора. Все просто:
· Если уровень масла будет слишком низким, ваша турбина сломается;
· Если используется неподходящее масло, ваша турбина сломается;
· Если масло загрязнится, ваша турбина сломается.
Перечислим причины, по которым смазка узлов турбокомпрессора будет недостаточной:
· Масляный фильтр не обслужен, либо он сломан или просто некачественный;
· Уровень масла в поддоне картера недостаточен;
· Установлена неподходящая прокладка для впуска масла, приводящая к ограничению подачи масла;
· Возник нагар в трубе подачи масла;
· Кто-то нанес герметик на прокладку маслоподвода;
· По причине того, что двигатель глушился сразу по окончанию движения, в корпусе подшипника скопился осадок или кокс;
· При установке турбины в нее забыли залить масло шприцем;
· Двигатель долго не запускался (что особенно чревато в холодный сезон);
· На маслоподающих трубках имеются изгибы или изломы;
· Используется масло недостаточного качества.
Признаки недостаточной смазки:
· Следы материала подшипников на соприкасающихся частях, соответственно и уменьшение диаметра подшипников (износ) за счет истирания;
· Изменение цвета упорных деталей и диаметра подшипника скольжения вала и колеса;
· Чрезмерный износ опорных площадок упорного подшипника.
Как предотвратить поломку турбокомпрессора из-за недостаточной смазки:
Подача масла в турбокомпрессор имеет решающее значение, поэтому всегда проверяйте давление масла в нем на должном уровне;
Не забывайте перед установкой нового турбокомпрессора заливать в него масло с помощью шприца (а также прокрутить вал турбины несколько раз вручную);
Избегайте использования герметика на масляных прокладках, так как части герметика могут легко отсоединиться и заблокировать масляные каналы;
Вовремя очищайте или меняйте трубки маслоподвода, чтобы удалить нагар или осадок, которые могут препятствовать поступлению масла в подшипниковую систему;
При установке нового турбонагнетателя используйте свежее масло и новые масляные фильтры (рекомендованные производителем двигателя);
Дайте двигателю время прогреться в начале каждой поездки и остыть в конце.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ – Если первоначальная причина неисправности не установлена, то, скорее всего, неисправность такого же типа произойдет и с восстановленным турбонаддувом. Недостаточная смазка может привести к катастрофическому повреждению подшипниковых систем, которое может произойти незамедлительно после начала работы турбокомпрессора.
Возникли сложности с подбором?