Является ли комбинция с одним турбонаддувом или комбинация с двумя турбонаддувами лучше для двигателя LS? Существует множество теорий о том, какая настройка турбонаддува лучше всего подходит для платформы двигателя на базе LS, и и было бы невозможно составить единое руководство для разных гонок и стилей вождения. Вместо этого тут вы найдете сравнение динамического графика между одним турбонаддувом Garrett GTX4202R и двумя турбинами GTX3582R Gen II на одном и том же 5,3-литровом двигателе LS в сборке на 800 лошадиных сил. Обе комбинации способны увеличить мощность, но для точного сравнения мы рассмотрим “гоночную настройку”, используемую гонщиком Formula Drift Pro 2 Джонатаном Херстом.
Infiniti G37 с гоночными двигателями Mike Lough, оснащенными двигателем объемом 5,3 л. Стоковые головки LS6 243 модернизированы с помощью двухклапанных пружин BTR Racing и толкателей Compstar. Поршни Wiseco, турбо-кулачок BTR Racing Stage 3 и кривошип K1 усиливают сборку двигателя. Впускной коллектор гоночного эквалайзера BTR, оснащенный корпусом дроссельной заслонки LS2 DBW, подает достаточное количество воздуха в двигатель. Кронштейны привода аксессуаров LSX innovations с расстоянием между корпусами обеспечивают зазор, необходимый для установки комплекта турбонаддува в моторном отсеке. 3 насоса Walbro 485 (1 подъем, 2 подачи) и инжекторы топливной форсунки Clinic FIC1650cc снабжают двигатель топливом Ignite E90. Двойные 38-миллиметровые заслонки используются для регулирования скорости турбонаддува, а блок управления Haltech Elite 2500 контролирует все параметры калибровки двигателя.
Единственные два отличия, которые следует принимать во внимание, - это впускной коллектор и система турбонаддува. Конечно, когда вы перейдете с одинарного на двойной турбонаддув, вам понадобится совершенно другой выпускной коллектор, так что этого следовало ожидать. Динамо для обеих установок было выполнено в Dynosty в Луисвилле, штат Кентукки.
Установка с одним турбонаддувом оснащена турбонагнетателем GTX4202R с 76-мм компрессором и 82-мм турбинным колесом и разделенным на 1,01 корпуса турбиной T4.
Конфигурация с двойным турбонаддувом имеет два турбонагнетателя GTX3582R Gen II с 66-миллиметровым компрессором и 68-миллиметровыми турбинными колесами и корпусами турбин 1,01 V-диапазона. Турбонагнетатели GTX3582R доступны в стандартном и обратном вариантах направления вращения для идеальной зеркальной симметрии, как видно на изображениях моторного отсека Джонатана.
Взглянув на график динамометрии ниже, вы можете увидеть сравнение между двумя настройками. Оба достигли или близки к цели в 800 лошадиных сил, однако более крупный GTX4202R сделал это на 300 оборотов быстрее. Глядя на цифры крутящего момента, вы можете видеть, что больший турбонаддув увеличил пиковый крутящий момент на 78 футов и сделал его на 600 оборотов раньше. Еще одна интересная вещь, на которую следует обратить внимание при взгляде на значения крутящего момента, - это то, как кривые крутящего момента сравниваются на протяжении всей тяги динамометра. Начиная с 3500 об/мин, одиночный турбонаддув (светло-голубой) увеличивает крутящий момент примерно на 50 фунт-фут, как только он достигает 4000 об/мин, он приближается к 100 ФУНТ-ФУТ быстрее, а при 4500 об/мин установка с одним турбонаддувом обеспечивает крутящий момент на 150 фунт-фут больше, чем двойная установка. Это отлично подходит для автоспорта, такого как дрифтинг, где вам нужна как можно более быстрая реакция, а ваш автомобиль оснащен гоночными шинами.
Возникли сложности с подбором?