Почему для диагностики утечки масла не всегда требуется демонтаж турбокомпрессора

Утечки масла могут быть вызваны разными факторами, но механик не должен спешить снимать турбокомпрессор в случае утечки и потом диагностировать неисправность. Какой бы ни оказалась причина течи, наиболее вероятной является некорректное давление в корпусах компрессора и турбины. Точки утечки масла нужно устанавливать до снятия турбины, а не после, поскольку в зависимости от ее изначального расположения могут быть поставлены принципиально различные диагнозы. Более 90% неисправностей турбокомпрессора являются следствием других проблем, поэтому ключевое значение имеет выявление основной причины перед снятием турбокомпрессора.

При поиске причин утечки масла со стороны компрессора турбокомпрессора лучше всего начать с осмотра воздухозаборного шланга на предмет повреждений, трещин, протечек и неправильной установки. Что касается турбины, то утечки масла могут быть вызваны деформацией выпускных фланцев, неправильными прокладками или трещинами в корпусе турбины, которые иногда видны только при разогретом турбонаддуве. Так, если в масляной трубке произойдет перегиб, изгиб или частичная закупорка, это приведет к повышению давления масла в корпусе подшипника, а, следовательно, к утечкам как со стороны турбины, так и со стороны компрессора. Стоит отметить, что снятие впускных или выпускных патрубков для проверки турбокомпрессора на наличие утечек масла может само по себе привести к их возникновению, так как при снятии вы неизбежно вызываете падение давления, что приводит к вытеканию масла из турбокомпрессора.

Чтобы предотвратить утечку масла при установке турбокомпрессора, технические специалисты также должны убедиться в отсутствии засоров в системах подачи воздуха и слива масла. Следует всегда устанавливать правильные масляные прокладки для турбокомпрессора. Также не рекомендуется использовать силикон для масляных трубок. Силикон легко отделяется и в результате может перекрыть трубки (не говоря о потенциальном повреждении крыльчаток). Техникам, работающим с турбонагнетателями, следует также проверить выхлопную систему автомобиля, включая сажевый фильтр и каталитический нейтрализатор, чтобы убедиться, что засоров и утечек нет и там.

Напоминаем, что в августе 2025 года группа БР Турбо запустила первую собственную СТО, специализирующуюся на снятии, установке и настройке турбокомпрессоров. Будучи взаимно интегрированной с мастерской по установке турбин, складом и офисом, этот сервис позволяет решить проблему с турбокомпрессоров в рекордные сроки и с прямой заводской гарантией от официального дистрибьютора продукции BorgWarner, Jrone и E&E.

Возникли сложности с подбором?

Отправьте запрос - наш менеджер перезвонит в течение 30 минут и предложит вам лучший вариант.
  • Подберем турбину или запчасти для нее под ваш автомобиль
  • Предложим оптимальные варианты доставки и оплаты
  • Дадим гарантию официального дистрибьютора
  • Отремонтируем старую турбину на собственном оборудовании
 
  • Подберем турбину или запчасти для нее под ваш автомобиль
  • Предложим оптимальные варианты доставки и оплаты
  • Дадим официальную гарантию
  • Отремонтируем старую турбину на собственном оборудовании