Подшипники скольжения уже давно являются обычным компонентом турбонагнетателя, однако картридж с шарикоподшипником в настоящее время является доступным технологическим достижением нового уровня, которое обеспечивает значительное повышение производительности турбонагнетателя. Инновации в области подшипников начались в результате работы с Garrett Motorsports Group нескольких гоночных команд, где технология получила термин "шарикоподшипник картриджа". Картридж представляет собой систему с одной втулкой, которая содержит набор радиально-упорных шарикоподшипников на обоих концах, в то время как традиционная система подшипников содержит набор подшипников скольжения и упорный подшипник.
Реакция Турбокомпрессора – При управлении автомобилем с турбонагнетателем с шарикоподшипником в картридже вы обнаружите исключительно четкую и сильную реакцию дроссельной заслонки. Турбокомпрессоры с шарикоподшипниками Garrett вращаются на 15% быстрее, чем традиционные подшипники скольжения. Это приводит к улучшенному отклику, который может быть преобразован в более динамичное ускорение в диапазоне 0-60 миль в час. На самом деле, некоторые профессиональные водители автомобилей с шарикоподшипниковыми турбокомпрессорами сообщают об ощущениях от таких двигателей как от двигателей значительно большего объема.
Испытания, проведенные на стендовых турбинах, показали, что шарикоподшипники предполагают до половины меньше потерни энергии по сравнению с подшипниками скольжения в турбинах. В результате уменьшается время разгона, что приводит к лучшей управляемости и ускорению. Производительность двигателя также в целом повышается в результате перехода на шарикоподшипники.
Уменьшенный расход масла – Конструкция шарикоподшипника уменьшает необходимое количество масла, необходимое для обеспечения эффективной смазки. Этот меньший объем масла снижает вероятность утечки уплотнения. Кроме того, шарикоподшипник более устойчив к предельным условиям действия смазки и уменьшает возможность отказа турбонагнетателя при остановке двигателя.
Улучшенная динамика вращения и долговечность – Патрон шарикоподшипника обеспечивает лучшее демпфирование и контроль за движением вала, что обеспечивает повышенную надежность как для повседневных, так и для экстремальных условий вождения. Кроме того, картридж с противоположным радиально-упорным подшипником устраняет необходимость в упорном подшипнике, обычно являющемся слабым звеном в системе подшипников турбонаддува.
Варианты шарикоподшипников конкурентов – Еще один вариант, который вы найдете, - это гибридный шарикоподшипник. Это состоит в замене только подшипника боковой цапфы компрессора одним радиально-упорным шарикоподшипником. Поскольку один подшипник может принимать тягу только в одном направлении, упорный подшипник по-прежнему необходим, и сопротивление в подшипнике цапфы со стороны турбины остается неизменным. С шарикоподшипниковым картриджем роторная группа полностью поддерживается шарикоподшипниками, что обеспечивает максимальную эффективность, производительность и долговечность.