Грязное масло, вероятно, является самой большой причиной выхода из строя турбонагнетателя. Итак, давайте глубоко разберемся, почему вязкость и смазка являются важнейшими факторами поддержания работоспособности турбонаддува. Это также могло бы сэкономить техникам гаражей уйму времени, а их клиентам – кучу денег!

Понимание роли, которую масло и смазка играют в оптимизации производительности на протяжении всего жизненного цикла турбонаддува, имеет важное значение, поскольку доказано, что загрязненное масло является самой большой причиной разрушения турбонаддува на вторичном рынке.

С чего начать? Во-первых, давайте разберемся, зачем турбинам нужен запас масла.

Подшипниковые системы турбокомпрессоров отличаются удивительно высокими скоростями вращения и невероятно точными рабочими зазорами. Это представляет собой инженерную задачу, отличную от других подшипниковых систем в двигателе внутреннего сгорания, и очень важно учитывать эту критичность при защите и поддержании производительности турбонаддува.

Короче говоря, масло, которое смазывает подшипниковую систему турбонагнетателя, должно быть чистым, надлежащего качества, подаваться под правильным давлением и подаваться сразу после начала вращения турбонагнетателя. В противном случае турбонаддув подвергается серьезному риску поломки и выхода из строя – фактически, по оценкам одного из главных дистрибьюторов, 95% отказов турбонаддува происходят из-за проблем с нехваткой масла, загрязнением масла или повреждением посторонними предметами. Давайте посмотрим дальше.

Что мы подразумеваем под грязным маслом?

Загрязнение масла происходит, когда в масле, используемом для охлаждения и смазки движущихся частей турбонагнетателя, присутствуют посторонние вещества, такие как грязь, мусор или частицы металла. Любое такое загрязнение может ухудшить производительность, увеличить износ и привести к необратимому повреждению, требующему либо дорогостоящего ремонта, либо замены блока.

Существует множество потенциальных причин появления загрязняющих веществ. Они могут различаться по размеру и свойствам – и каждый тип обладает своими собственными характеристиками износа.

Например…

Остатки углекислого газа, образующиеся в результате неполного / плохого сгорания, высокого перепуска (продувки) цилиндра / поршней и утечки уплотнения инжектора, могут привести к образованию мелких частиц углерода в масле, которые обычно "полируют" и разрушают подшипники и вращающиеся детали.

Износ компонентов двигателя может привести к попаданию мелких металлических частиц в масляную систему турбонаддува, что ухудшит эксплуатационные характеристики подшипников.

Известно, что плохое техническое обслуживание автомобиля приводит к образованию грязи и кварцевого песка в масле, что, в свою очередь, может привести к серьезным царапинам на подшипниках турбонаддува, валу и упорных узлах. Диоксид кремния - это стеклообразный минерал, который создает твердые и хрупкие загрязнения при нормальной температуре моторного масла.

И это еще не все…

Засоренные или плохо обслуживаемые системы охлаждения могут привести к накоплению кислоты, а некоторые присадки к двигателю также могут отрицательно влиять на вязкость смазки.

Утечка воды или охлаждающей жидкости в системе или пористая отливка могут привести к загрязнению масляной системы.

Как грязное масло может повлиять на турбонаддув?

Мелкие частицы, взвешенные в масле, могут привести к повреждению турбонаддува из-за постепенного износа вала, подшипников качения и упорных подшипников. Это загрязнение обычно является результатом плохой фильтрации металлических частиц, которые являются результатом износа двигателя. Следствием этого является нарушение работы подшипниковой системы турбонаддува из-за постепенного накопления мусора, что, в свою очередь, препятствует надлежащей смазке главного вала, приводя к поломке.

Аналогичным образом, несоблюдение рекомендуемых режимов технического обслуживания системы смазки, включая использование некачественного масла и продуктов фильтрации, может ограничить поток масла вокруг двигателя и в турбонаддув.

Материалы цапфовых подшипников изготавливаются из бронзы или высокопрочной латуни и в относительном выражении намного мягче, чем закаленный стальной вал турбонаддува. Многое будет зависеть от свойств любого загрязняющего вещества в отношении того, насколько быстро происходит ухудшение производительности и, в конечном счете, выход из строя в результате тонкого и стойкого измельчения загрязненного масла. Результатом, однако, является постепенное увеличение зазоров, что со временем приводит к катастрофическому выходу из строя в результате чрезмерного перемещения вала, способствующего локальным трещинам из-за истончения стенок.

Технические специалисты, ищущие подсказки о влиянии грязного масла на проблемы с турбонаддувом, вряд ли обнаружат мелкие частицы, застрявшие в подшипниках качения. Однако иногда в упорных подшипниках могут быть обнаружены загрязняющие вещества, если скопления частиц уплотнились в карманах или углах масляных каналов.

О вязкости масла в работе турбокомпрессора

Решающее значение для производительности турбонаддува имеет не только наличие масла, но и его вязкость. Это иногда называют "густотой", хотя это несколько преуменьшает жизненно важную роль современной технологии производства масел как средства, способствующего созданию современных очень сложных двигателей внутреннего сгорания – и турбонаддувов в частности.

Инженерное определение вязкости - это трение между молекулами масла, которое создает сопротивление течению по неподвижной поверхности. Отсюда и распространенная ссылка на “густоту”. Гидродинамический принцип, используемый в большинстве цапф турбонагнетателя и упорных подшипниках, в значительной степени зависит от правильного уровня вязкости. При отсутствии вязкости масло не достигло бы сходящихся участков, давление не создавалось бы, вал не поддерживался бы, и он соприкасался бы с подшипником с катастрофическими последствиями.

Таким образом, обязательным условием работы турбонагнетателя является то, чтобы масла обладали уровнем вязкости, способным создавать необходимые гидродинамические усилия.

Как вязкость масла определяет оптимальную производительность?

В автомобильной промышленности наблюдается тенденция к использованию масел с более низкой вязкостью, поскольку они снижают трение двигателя при запуске и приводят к меньшим потерям при работе. Это может благотворно сказаться на производительности двигателя.

Однако вязкость масел с меньшим “весом” может быть проблемой при повышенных температурах, поэтому были разработаны масла различных марок, которые обеспечивают повышение производительности, к которому стремятся автопроизводители, без рисков, связанных с потерей вязкости.

Высококачественные масла помогают снизить потери на трение при низких температурах и улучшить гидродинамические свойства при более высоких температурах. Внутри работающего подшипника турбонагнетателя высокие перепады скоростей поверхностей подшипников в сочетании с небольшими рабочими зазорами приводят к тому, что масло подвергается высокому уровню сдвига.

Важно, чтобы масла обладали устойчивостью к сдвигу во всем диапазоне рабочих температур, в противном случае длинноцепочечные полимеры, которые поддерживают вязкость масла, могут разрушиться, что приведет к ускоренному внутреннему износу двигателя и увеличению расхода масла. Вот почему техникам гаражей и владельцам транспортных средств всегда следует использовать масла различных марок, рекомендованные OE.

Важность соблюдения требований к маслам, указанным в OE

Как ясно из приведенных выше разделов, когда речь заходит о производительности, надежности и долговечности турбонагнетателя, сорт и вязкость масла так же важны, как и соблюдение правильных графиков замены масла. Мы знаем, что у некоторых водителей может возникнуть соблазн использовать в двигателях присадки, которые, по их мнению, повышают производительность масла, но, как упоминалось ранее, они могут негативно сказаться на работе турбонаддува из-за непреднамеренного эффекта сдвига.

Присадки могут влиять на вязкость и химический состав, что может негативно сказаться на эффективности смазки. Кроме того, существуют также гарантийные обязательства для систем турбонаддува – и, возможно, других компонентов двигателя – в случае, если владельцы транспортных средств вводят присадки, которые отличаются от первоначальной спецификации масла. Любое повреждение или ремонт, вызванные несанкционированными добавками, могут привести к аннулированию любой претензии по гарантии с дорогостоящими последствиями.

Мы рекомендуем всегда использовать высококачественные масла, рекомендованные производителем, и обеспечивать производительность двигателя и турбонаддува, соблюдая запланированные интервалы замены. Это обеспечит смазку и защиту турбин в соответствии с первоначальным назначением, что поможет как сохранить повышенную производительность двигателя, так и продлить срок службы.

Возникли сложности с подбором?

Отправьте запрос - наш менеджер перезвонит в течение 30 минут и предложит вам лучший вариант.
  • Подберем турбину или запчасти для нее под ваш автомобиль
  • Предложим оптимальные варианты доставки и оплаты
  • Дадим гарантию официального дистрибьютора
  • Отремонтируем старую турбину на собственном оборудовании
 
  • Подберем турбину или запчасти для нее под ваш автомобиль
  • Предложим оптимальные варианты доставки и оплаты
  • Дадим официальную гарантию
  • Отремонтируем старую турбину на собственном оборудовании