Если во время работы автомобиля раздается дребезжание или скрежет, а водитель ощущает снижение мощности двигателя, это может быть связано с повреждением турбокомпрессора посторонними предметами.
Посторонний предмет — это все (помимо чистого воздуха), что попадает в турбокомпрессор через воздухозаборники или выпускные патрубки. Попадание постороннего предмета в турбокомпрессор нехорошо сказывается на его работе и может быстро усугубить первоначальные повреждения. Вот некоторые причины, по которым это может произойти, а также признаки попадания в турбину постороннего предмета, на которые следует обратить внимание, и способы предотвращения такой ситуации.
Очень важно, чтобы технические специалисты уделяли особое внимание состоянию других компонентов автомобиля, чтобы снизить риски, связанные с турбонаддувом. Существуют различные сценарии, которые могут привести к попаданию загрязняющих веществ в систему подачи воздуха в турбокомпрессор, и каждый из них может негативно сказаться на долговечности системы. Сюда относятся предыдущие поломки турбокомпрессора, в результате которых в системе остаются остатки, обломки компонентов двигателя или предметы, оставленные в воздушных патрубках во время регулярного технического обслуживания.
Причиной попадания посторонних предметов также могут быть неисправные или поврежденные трубки и патрубки, нарушения герметичности которых приводят к попаданию мелких частиц через любые зазоры в системе.
Специалист по ремонту турбокомпрессора сможет относительно легко продиагностировать повреждение посторонним предметом при наличии видимых следов на лопатке компрессора или турбины, а также повреждений металла вокруг входного отверстия компрессора и сопловых колец в сборе.
При обнаружении повреждения лопатки турбины или компрессора следует немедленно прекратить эксплуатацию турбонагнетателя, так как это нарушит балансировку ротора, а это может повлиять на срок его службы. Чтобы предотвратить поломку турбонаддува из-за попадания посторонних предметов, специалистам рекомендуется всегда заменять или полностью очищать впускные патрубки и проверять их на наличие мусора перед установкой нового турбонаддува. Все воздушные патрубки должны быть очищены от загрязнений и засоров, и вообще их следует регулярно проверять в рамках планового технического обслуживания турбонагнетателя.
Кроме того, механик всегда должен использовать правильный воздушный фильтр, подходящий для конкретной модели автомобиля, и регулярно заменять его в соответствии с рекомендациями производителя. Как и в случае с впускными трубами и воздушными шлангами, после выхода из строя турбокомпрессора фильтр и окружающие его воздухозаборники следует очистить, чтобы удалить любой мусор или фрагменты, которые могут повредить новый турбокомпрессор.
Возникли сложности с подбором?