Турбокомпрессоры давно являются обыденностью. В частности, большая часть китайских автомобилей, доминирующих сегодня на российском рынке, являются турбированными. Однако, несмотря на широкое применение турбин, сохраняется множество ложных представлений о работе турбокомпрессоров и их влиянии на двигатели. В этой статье мы разберем некоторые из наиболее распространенных мифов, связанных с турбокомпрессорами.
Миф 1: Турбокомпрессоры предназначены только для высокопроизводительных спортивных автомобилей
Как мы уже упомянули, несмотря на то, что турбокомпрессоры являются синонимом высокопроизводительных транспортных средств, они применяются не только в спортивных автомобилях. Турбонаддув широко используется в семейных седанах, грузовиках и даже компактных автомобилях для повышения топливной экономичности и производительности. Двигатели с турбонаддувом позволяют уменьшить габариты, позволяя меньшим двигателям выдавать мощность, сравнимую с более крупными, при меньшем потреблении топлива. Скажем, в Европе, где топливная экономичность возведена с религию, турбокомпрессорами оснащаются даже субкомпакты.
Миф 2: Двигатели с турбонаддувом всегда имеют запаздывание турбонаддува
Задержка турбонаддува, т.е. задержка между нажатием на акселератор и добавкой мощности от турбины, была распространенной проблемой в ранних двигателях с турбонаддувом. Современные турбины, такие как турбокомпрессоры с изменяемой геометрией (VGT), значительно уменьшили или устранили задержку турбонаддува. Кроме того, гибридные системы часто дополняют турбокомпрессоры, используя электродвигатели для обеспечения мгновенного крутящего момента при включении турбины.
Миф 3: Турбокомпрессоры вредны для долговечности двигателя
В том смысле, что турбокомпрессор – это отдельный сложный агрегат, атмосферник при прочих равных, конечно, надежнее. Но хорошо обслуживаемый двигатель с турбонаддувом может работать так же долго. Турбокомпрессоры сами по себе отличаются высокой прочностью и рассчитаны на работу в экстремальных условиях (хотя злоупотреблять этим не следует). Проблемы возникают в первую очередь, когда пользователи пренебрегают надлежащим техническим обслуживанием, таким как замена масла или охлаждение двигателя после интенсивной езды. Соблюдение рекомендаций производителя гарантирует надежность двигателей с турбонаддувом.
Миф 4: Двигатели с турбонаддувом дороги в обслуживании
См. предыдущий миф. Несмотря на то, что двигатели с турбонаддувом могут иметь несколько более высокие затраты на техническое обслуживание из-за наличия дополнительных компонентов, эта разниц несущественна. Регулярной замены масла с использованием высококачественных смазочных материалов и надлежащего обслуживания воздушного фильтра достаточно для поддержания двигателя с турбонаддувом в хорошем состоянии. Современные турбокомпрессоры разработаны таким образом, чтобы легко интегрироваться в двигатель, сводя к минимуму дополнительные требования к техническому обслуживанию.
Миф 5: Турбокомпрессоры работают только на высоких оборотах
Турбокомпрессоры эффективно работают в широком диапазоне оборотов двигателя. Современные технологии, такие как турбокомпрессоры twin-scroll и VGTS, разработаны таким образом, чтобы обеспечивать наддув даже при низких оборотах двигателя. Это обеспечивает более низкий крутящий момент и улучшенную управляемость в повседневных ситуациях, таких как городское движение или буксировка легковых автомобилей
Миф 6: Установка турбонаддува мгновенно увеличивает мощность без каких-либо последствий
Несмотря на то, что турбокомпрессоры могут значительно увеличить мощность двигателя, неправильная установка или настройка могут привести к его повреждению. Установка турбокомпрессора на двигатель без турбонаддува требует тщательной доработки, чтобы двигатель мог выдерживать повышенное давление и нагрев. Для обеспечения безопасной эксплуатации необходимо учитывать такие факторы, как подача топлива, системы охлаждения и настройка электронного блока управления.
Миф 7: Двигатели с турбонаддувом очень шумные
Ранние турбокомпрессоры действительно иногда издавали характерный свист. Сегодня достижения в области дизайна и материалов сделали современные турбокомпрессоры более тихими. Многие водители автомобилей с турбонаддувом едва ли замечают какой-либо дополнительный шум, если только двигатель не был сильно модифицирован для повышения производительности. Если ваша турбина ревет, рекомендуем обратиться в автосервис – она, скорее всего, сломалась.
Миф 8: Двигатели с турбонаддувом требуют высококачественного топлива
Не для всех двигателей с турбонаддувом требуется топливо премиум-класса. Хотя для оптимальной работы некоторых высокопроизводительных двигателей с турбонаддувом используется топливо с более высоким октановым числом, многие из них рассчитаны на эффективную работу на обычном бензине. Всегда обращайтесь к рекомендациям производителя по топливу для вашего конкретного автомобиля.
Турбокомпрессоры когда-то были синонимом передовых технологий в автомобилестроении, но в наше время это просто проверенный компонент для почти любого экономичного и/или высокопроизводительного двигателя, то есть не роскошь, а насущная необходимость. Соответственно выросла и информированность о турбокомпрессорах – как среди специалистов, так и среди пользователей. Но если ваша турбина сломалась, лучше не чините ее сами, а обратитесь к нам. Наши мастерские по ремонту турбокомпрессоров оснащены техникой OEM-уровня, а мастера имеют опыт ремонта самых разных турбин – от турбин для субкомпактных автомобилей до турбин для генераторных установок и спецтехники.
Возникли сложности с подбором?