Ремонт турбокомпрессора своими руками

Турбокомпрессор не всегда требует замены, а иногда (редкая или слишком дорогая турбина) это вовсе нерационально. В БР Турбо мы занимаемся ремонтом разных турбин – от простых до самых сложных би-турбо модулей. Часто клиент исходит из того, что профессиональный ремонт турбины не так уж и обязателен и достаточно картриджа и прямых рук. Можно ли самостоятельно отремонтировать турбину? Никакого секрета: да – при соблюдении ряда условий.

1.       Состояние корпусов. Горячая и холодная улитки должны быть в хорошем состоянии. Там не должно быть трещин, резьба для болтов не должна быть сорвана, а все загрязнения (в том числе во внутренних полостях) потребуется удалить. По-хорошему это делается многоэтапно с применением реагентов, пескоструйного аппарата и ультразвуковой ванны, но часто можно обойтись и подручными средствами.

2.       Отбалансированный картридж на замену. Вам потребуется его купить – например, у нас. Картридж должен точно соответствовать турбокомпрессору (это проверяется сопоставлением каталожных номеров), и желательно, чтобы он был произведен на приличном производстве – например, Jiangsu Easyland (торговая марка Jrone) или Changzhou E&E (торговая марка E&E Turbo). Так как при покупке картриджа неизвестного производителя, например, на Алиэкспресс, неизвестно, из какого материала сделаны вал, подшипники и прочие подвергающиеся нагрузкам детали и неизвестно, как отбалансировали картридж. Крупные и уважающие себя производители поставляют картриджи уже отбалансированными, так что вся активная часть ремонта сводится к установке на него горячей и холодной улитки.

3.       Прокладки. Вам потребуется комплект прокладок, которые обеспечат плотное соединение турбокомпрессора с масляными трубками и воздушными патрубками. Использование герметика при установке турбины ведет к немедленному прекращению гарантии на турбокомпрессор или его картридж – при высоких температурах герметик затвердевает, откалывается, при попадании в картридж, закупоривает масляные каналы, размер которых составляет меньше 1 мм. С прокладками такого не происходит. Как и картридж, комплект прокладок подбирается по каталогу.

4.       Состояние клапанов и трубок. Если есть клапан blow-off или перепускной клапан, следует проверить его работоспособность. Также следует проверить целостность всех трубок/патрубков, соединяемых с турбокомпрессором.

Турбокомпрессор самой примитивной конструкции, таким образом, действительно можно отремонтировать путем замены картриджа при адекватной оценке состояния корпусов, клапанов, трубок и патрубков. Теперь давайте рассмотрим, в каких случаях ремонт турбины лучше доверить нам, так как технологии турбонаддува сделали значительный шаг вперед и адаптируются к разным режимам работы двигателя, а это в свою очередь требует более тонкой настройки и специального оборудования.

1.       Турбина с заслонкой вестгейта требует обязательной его проверки. Для проверки нужно снять актуатор и проверить ход лапки (флэппера). Если флэппер заедает в каком-либо положении, присутствуют трещины корпуса турбины вокруг оси заслонки, избыточный люфт заслонки, то может потребоваться его замена.

2.       Турбина с регулируемым актуатором и вестгейтом нуждается в настройке актуатора. Как правило, изменяя длину тяги актуатора путем закручивания / откручивания гайки крепления актуатора, меняется время открытия заслонки. От этого зависит, будет турбина недодувать, передувать или работать правильно. Даже изменение длины тяги на пару миллиметров влечет за собой кардинальные изменения режимов работы турбины.

3.       Турбина с изменяемой геометрией и сервоприводом нуждается в адаптации сервопривода или его калибровки. Для этого нужен тестер-программатор, либо в редких случаях можно настроить с помощью штатной системы управления двигателем автомобиля. Турбину ставят на продувочный стенд и в зависимости от конструкции турбины либо настраивают регулировочным винтом крайнее положение геометрии, для чего последовательно регулировочным винтом меняются крайние положения геометрии либо с помощью программатора задают диапазон работ актуатора. По аналогии настраиваются турбины с вакуумным управлением и геометрией. Результатом настройки турбины будет полное соответствие наддува воздуха во всех режимах работы заводским параметрам новой оригинальной турбины

Подведем итог. Турбины с примитивной конструкцией и с хорошо сохранившимися корпусами можно ремонтировать самостоятельно путем замены картриджа, для чего не требуется специальных навыков, но требуются комплектующие (собственно отбалансированный картридж, прокладки), инструмент и внимательность. Турбины со блоками управления (изменяемая геометрия, сервоприводы и т.п.) требуют настройки, что в свою очередь требует более сложного профессионального оборудования. В таких случаях, а также в случаях если турбина крайне редкая – мы рекомендуем обращаться в мастерские БР Турбо.


Возникли сложности с подбором?

Отправьте запрос - наш менеджер перезвонит в течение 30 минут и предложит вам лучший вариант.
  • Подберем турбину или запчасти для нее под ваш автомобиль
  • Предложим оптимальные варианты доставки и оплаты
  • Дадим гарантию официального дистрибьютора
  • Отремонтируем старую турбину на собственном оборудовании
 
  • Подберем турбину или запчасти для нее под ваш автомобиль
  • Предложим оптимальные варианты доставки и оплаты
  • Дадим официальную гарантию
  • Отремонтируем старую турбину на собственном оборудовании