Многие проблемы с турбонагнетателями можно выявить до того, как произойдет поломка, все это с помощью нехитрого тестирования системы. Такое тестирование включает в себя следующие элементы:
Увеличение давления в системе для проверки на наличие утечек
Проверьте зажимов и хомутов на предмет обеспечения герметичности
Проверка соединительных элементов на наличие отверстий или разрывов
Необходимо следить за системой турбонаддува в вашем автомобиле, чтобы убедиться, что каждый аспект функционирует должным образом и обеспечивает вам бесперебойную работу.
Приборы, используемые для мониторинга и оптимизации системы могут быть различными, но самый проверенный способ калибровки и оптимизации системы - это замер. Вот что следует проверять:
1. Давление масла (требуется для контроля работы двигателя)
2. Температура масла (требуется для контроля работы двигателя)
3. Температура воды (требуется для контроля работы двигателя)
4. Соотношение A/F (например, широкополосный датчик;требуется для контроля работы двигателя)
5. Давление в коллекторе
6. Давление на входе в турбину
7. Температура выхлопных газов
8. Датчик скорости турбонаддува
Что касается замеров характеристик, непосредственно касающихся турбонаддува, то они осуществляются следующим образом:
Давление в коллекторе
– Калибровка настроек привода для достижения давления в коллекторе, необходимого для достижения целевого значения мощности в л.с.;
– Проверка системы на предмет излишнего наддува;
– Обнаружение поврежденной мембраны привода.
Противодавление
– Слежение за изменением давления на входе в корпус турбины;
– Влияние различных кондиционеров корпуса турбины;
– Повышенное противодавление снижает общий КПД, тем самым снижая предельную мощность.
Пирометр
– Контроль температуры выхлопных газов (EGT) в коллекторе/корпусе турбины;
– Регулировка системы в зависимости от номинальной температуры материала корпуса турбины или других компонентов выхлопных газов, частоты вращения турбонаддува;
– Определение рабочих точек на карте компрессора;
– Определение того, подходит ли текущий турбонаддув для транспортного средства и нужного уровня мощности;
– Проверка на превышение оборотов турбонаддува, ведь это может привести к его повреждению.
Далее приведем контрольный список из 11 пунктов, которые облегчат вам работу по диагностике вашей турбосистемы.
1. Определите целевую мощность двигателя, предполагаемое использование транспортного средства;
2. Определите размер воздушного фильтра в соответствии с потребностями применения;
3. Подберите ограничитель подачи масла для шарикоподшипникового турбонаддува;
4. Правильный размер маслоотводной трубки и прокладки;
5. Линии подвода воды – установить, подходят ли они для достижения максимального эффекта теплового сифона;
6. Трубка для сжатого воздуха на выходе – определите диаметр в соответствии с потребностями применения;
7. Охладитель наддувочного воздуха – определите размер сердечника в соответствии с потребностями применения, спроектируйте коллекторы для оптимального расхода, надежное крепление;
8. BOV – VTA для MAP-движков и байпас для MAF-движков;
9. Вестгейт – подсоедините детчик к выходу компрессора, настройте внешний клапан турбокомпрессора;
10. Проведите тестирование системы – повысьте давление в системе для проверки ее на герметичность, периодически проверяйте герметичность зажимов и состояние соединительных элементов;
11. Проводите регулярный мониторинг системы – используйте надлежащие датчики для контроля двигателя на предмет оптимальной производительности и долговечности компонентов.
Возникли сложности с подбором?