Турбонагнетатель - это по сути воздушный насос, который подает воздух для усиления процесса сгорания топливной смеси при более высоком давлении и плотности, чем окружающий воздух. Воздух, сжатый турбонагнетателем, снабжает двигатель большим количеством кислорода, что приводит к значительному улучшению процесса сгорания. Это обеспечивает большую мощность, более низкий уровень выбросов, улучшенную отдачу крутящего момента, обеспечивая всестороннее повышение производительности.
Турбонаддув может быть разделен на две отдельные секции: турбинную ступень, которая является горячей частью, и компрессорную ступень, которая является холодной частью. Турбина приводится в действие отработанными газами двигателя, который, в свою очередь, приводит в действие компрессор, который всасывает окружающий воздух и сжимает его для дальнейшей подачи в двигатель.
Турбонагнетатель работает на чрезвычайно высоких оборотах для обеспечения максимальной эффективности. Самые крупные из них вращаются со скоростью до 63 000 оборотов в минуту и выше, а самые маленькие - более 300 000 оборотов в минуту. Если мы рассмотрим одну точку на окружности колеса, то при работе на полной скорости эта точка движется со скоростью более 1900 километров в час.
Чтобы предотвратить превышение скорости турбонагнетателями и излишнее форсирование двигателя, некоторые турбокомпрессоры оснащаются выпускными клапанами. При заданном уровне открывается выпускной клапан, который позволяет выхлопным газам проходить в обход турбины.
У вестгейтов фактически есть одна настройка. Несмотря на то, что они предназначены для оптимальной работы в широком диапазоне условий, они могут быть причиной задержки турбонаддува. Такие турбокомпрессоры в настоящее время составляют менее 20% рынка.
Технология регулируемых турбин намного сложнее, чем технология вестгейта. Турбонагнетатель предназначен для максимального увеличения наддува во всем рабочем диапазоне двигателя, устраняя запаздывание турбонаддува.
В нем используется сложная и точная технология с регулируемыми лопастями или соплами. Эти движущиеся части управляются давлением, вакуумом или электронными приводами, подключенными к системе управления двигателем. Из-за своей сложности они не ремонтируются легко, поэтому производители редко поставляют запасные части.
Возникли сложности с подбором?