Обратное вращение, зеркальные турбины, симметричные турбины, турбины с зеркальным расположением - вот множество названий, которые идентифицируют эту конфигурацию турбины, вращающейся против часовой стрелки. По правде говоря, в них нет ничего особенного по сравнению с их аналогами стандартного вращения. Однако, технически, единственными частями, которые они разделяют, являются картридж подшипника и некоторые болты и зажимы. Сегодня мы рассмотрим линейку турбокомпрессоров обратного вращения от Garrett и посмотрим, какие размеры и спецификации в этом случае доступны, а также дадим вам некоторое представление о различных типах трансопрта, которые используют эти турбонагнетатели.
Турбонаддув с обратным вращением - это зеркальная версия стандартного турбонаддува. Это предполагает другой корпус компрессора, другой узел вала компрессора и колеса турбины, а также другой корпус турбины, чтобы все это работало. Отработанный воздух должен поступать в корпус турбины с противоположной стороны, чтобы привести вал в сборе с крыльчаткой во вращение против часовой стрелки. При взгляде спереди колесо компрессора вращается против часовой стрелки, и воздух выходит из корпуса компрессора с левой стороны. С инженерной точки зрения это никак не влияет на производительность, это может иметь смысл только с точки зрения особенностей архитектуры двигателя.
С 2016 года можно наблюдать, что линейка продуктов Garrett reverse rotation используется на многих различных типах двигателей и в различных областях применения. Однотурбовые двигатели, использующие обратные турбины, - это Mitsubishi 4G63 и 4B11, 2,5-литровый Audi CEPA, 2,0-литровый MQB VW/ Audi Gen 3 и Honda 2,0-литровый F20. Компоновка двигателя и доступное пространство являются отдельным фактором в большинстве сборок турбонаддува, поэтому при выборе турбонаддува учитывается, как изготовлен выпускной коллектор, где расположен интеркулер и как проложены трубопроводы.
В паре со стандартным вращающимся турбонаддувом турбины обратного вращения предлагают инженерам и энтузиастам множество вариантов для создания систем с турбосистемами одинаковой длины. В плане производительности поток воздуха имеет решающее значение для поддержания стабильности системы, и наличие турбосистем одинаковой длины является одним из способов достижения этой цели. Эстетический фактор обычно является основным при объединении стандартного и обратного турбонаддува в одной системе. На изображениях ниже вы можете увидеть множество различных конфигураций двигателей, использующих оба типа турбин для создания идеальной турбосистемы. От экзотики, такой как Lamborghini и Porsche, до современного импорта, такого как S2000 и 370Z, а также хот-роды и масл-кары, турбокомпрессоры предлагают энтузиастам и создателям комплектов множество решений для создания своих собственных шедевров. Эти продукты более доступны у дистрибьюторов Garrett performance по всему миру.
Зачем предлагать такие конфигурации турбосистем? В ранние времена у клиентов были требования к компоновке, которые предполагали выход компрессора с левой стороны, и решение состояло в разработке турбины с обратным вращением. Турбонаддув на изображении ниже (T606) был изготовлен в 1958 году под фирменной табличкой Garrett AiResearch и является одним из ранних продуктов обратного вращения.
Перенесемся в недавнее время, когда индустрия тюнига процветает на автомобильных шоу, гонках, где можно увидеть сборки за сто тысяч долларов, и спрос на турбокомпрессоры с обратным вращением постоянно растет. В 2016 году Garrett выпустила линию обратного вращения GTX Gen II, а в 2019 году расширила ассортимент этой продукции до новой линейки серии G с помощью advanced aero. В настоящее время в ассортименте Garrett performance имеется одиннадцать моделей турбонаддува с обратным вращением. На приведенной ниже диаграмме вы можете увидеть различные предлагаемые модели, а также диапазоны мощности и рабочего объема, характеристики компрессора и турбины, а также доступные корпуса турбин. Диапазон рабочего объема двигателя 1,4 Л – 5,5 л, мощность до 1050 лошадиных сил, а портфель реверсивного вращения Garrett может поддерживать практически любую комбинацию двигателей и требования к мощности.
Возникли сложности с подбором?