Некоторые части турбокомпрессоров служат для того, чтобы улучшить характеристики турбонаддува, но, строго говоря, турбокомпрессоры без них тоже бывают и массово производятся по сей день (вакуумные и электронные вестгейты, геометрии и т.п.). Другие компоненты турбин относятся к основным частям – т.е. таким элементам, без которых не обходится ни один турбокомпрессор. К таким частям относится вал, и давайте вкратце рассмотрим, что это.
Что такое вал турбокомпрессора?
Вал турбокомпрессора - это подвижный элемент, соединяющий рабочее колесо турбины с рабочим колесом компрессора но, поскольку крыльчатка турбины приваривается к нему, то обычно под валом подразумевается именно вал с горячей крыльчаткой). Обычно он изготавливается из высокопрочных сплавов, таких как сталь или инконель, которые выдерживают экстремальные температуры и высокие частоты вращения, часто превышающие 100 000 оборотов в минуту. Вал играет важнейшую роль в эффективной работе турбокомпрессора, передавая энергию со стороны турбины на сторону компрессора.
Зачем нужен вал турбокомпрессора и каковы требования к нему?
Вал нужен для того, чтобы передавать энергию вращения от турбины, которая приводится в действие выхлопными газами, к колесу компрессора, которое нагнетает дополнительный воздух в двигатель. Валу требуется точная балансировка, т.к. неудовлетворительная балансировка приводит к износу подшипников и уплотнений турбокомпрессора. Также вал требует постоянной смазки. Масляная пленка на валах турбокомпрессора уменьшает трение и предотвращает перегрев. Любое нарушение смазки может привести к серьезному повреждению турбосистемы. Кроме того, вал разогревается при работе турбины и должен выдерживать тепловое расширение и сохранять свою целостность в экстремальных условиях.
Каковы наиболее частые проблемы с валами турбин?
Со временем валы турбокомпрессора могут изнашиваться и повреждаться из-за различных факторов, например:
1. Грязное или недостаточное количество масла может привести к износу вала и образованию царапин.
2. Перегрев может вызвать деформацию или растрескивание вала.
3. Дисбаланс может привести к чрезмерной вибрации, что может привести к выходу из строя других компонентов турбокомпрессора.
4. Изношенные подшипники могут увеличить люфт вала, что может привести к снижению производительности и потенциальному повреждению рабочих колес компрессора или турбины.
Что дает замена вала турбины?
При ремонте турбокомпрессора необходимо тщательно оценить состояние вала и, если внешних причин, из-за которых вал сломался, нет, вал следует менять. Стоимость его, как правило, незначительна, однако турбокомпрессор с новым валом придется отбалансировать. Для этого потребуется специальное оборудование, которое есть в мастерских БР Турбо. Также, будучи дистрибьютором основных поставщиков турбокомпонентов на российский рынок, мы предлагаем хороший ассортимент валов, крыльчаток, геометрий, актуаторов и других запчастей для турбин в наличии. В нашем интернет-магазине вы найдете каталог с актуальными остатками и ценами – либо вас сориентируют наши опытные коллеги.
Возникли сложности с подбором?