Турбины с регулируемым соплом были впервые представлены в промышленности компанией Garrett в середине 90-х годов и в настоящее время используются в большинстве дизельных двигателей. Именно внедрение технологии изменяемого сопла (также известного как изменяемая геометрия) в турбокомпрессорах одновременно с системами впрыска топлива Common Rail привело к значительному росту популярности дизельных двигателей малого объема в легковых автомобилях.
Со временем уровень выбросов ДВС продолжал снижаться, поскольку транспортные средства разрабатывались в соответствии с требованиями стандартов Евро-4, 5 и 6. В результате этих изменений технология двигателя и турбонаддува усложнились, а настройки и управление регулируемыми форсунками в турбонаддуве стали более важными для правильной работы турбонаддува. В настоящее время это создает некоторые проблемы для специалистов по ремонту турбонаддува, поскольку для правильной настройки турбонаддува на более поздних моделях теперь требуется дополнительное специальное оборудование - станок для измерения расхода воздуха.
Что такое турбонаддув с регулируемым соплом?
Когда турбокомпрессор устанавливается на двигатель, инженерам приходится балансировать между низкой скоростью отклика и общей эффективностью наддува. Изменяемое сопло (также называемое изменяемой геометрией) предназначено для изменения площади впуска выхлопных газов в зависимости от частоты вращения двигателя, чтобы оптимизировать объем нагнетаемого воздуха. При работе на низких оборотах сопловые лопатки перемещаются в положение "закрытая лопатка", чтобы уменьшить площадь сопла – это увеличивает скорость подачи газа через турбонаддув и улучшает работу на низких оборотах двигателя – аналогично сжатию конца шланга, чтобы сделать струю воды более мощной. По мере увеличения оборотов двигателя привод переводит сопловые лопатки в полностью открытое положение, чтобы максимально увеличить поток выхлопных газов.
Точность настройки сопловых лопаток
При изготовлении нового турбокомпрессора в сборе с регулируемой геометрией положение лопастей устанавливается с помощью точного оборудования для контроля расхода воздуха, которое гарантирует, что положение "минимальное открытие лопастей" задано таким образом, чтобы обеспечить поток воздуха определенной массы через лопасти. Если лопатки слишком закрыты, это может привести к заглушению двигателя и превышению частоты вращения турбины. Если она установлена слишком большой, турбокомпрессор будет слишком сильно "запаздывать" и не будет работать должным образом.
Традиционные методы настройки лопастей при ремонте турбокомпрессора могут привести к довольно большим погрешностям в расходе воздуха. Измерение рычага привода часто производится по литой поверхности корпуса подшипника, положение которой при изготовлении не контролируется точно. Однако, поскольку старые двигатели допускали довольно большой расход воздуха, отремонтированный турбонаддув по-прежнему работал относительно неплохо. При ремонте старых турбонаддувов положение форсунки менялось довольно часто, прежде чем это оказывало неприемлемое влияние на производительность или блок управления мог вызывать чек. С точки зрения производителя, это неправильно.
Современные турбонаддувы
В последние годы, по мере того как двигатели совершенствовались в соответствии с более жесткими европейскими нормами по выбросам вредных веществ, значительно улучшился контроль над всей топливно-воздушной системой. Многие автопроизводители премиум-сегмента перешли на электронное управление компонентами двигателя. Некоторые более совершенные контроллеры турбонаддува теперь встроены в CANbus и напрямую взаимодействуют с системой впрыска и датчиками массы воздуха, что позволяет быстрее реагировать на требования двигателя.
Хотя на вторичный рынок поступает все больше автомобилей, соответствующих стандарту Euro 5, проблемы возникают и будут возникать по-прежнему, и для моделей с турбонаддувом замена агрегата является насущной необходимостью и возможна только в мастерских, оснащенных соответствующим оборудованием. Это, естественно, означает, что более старые турбины также будут чаще ремонтироваться с использованием продувных станков, что приведет к дальнейшему совершенствованию рынка ремонта турбонаддувов.
Наличие продувных стендов
Точно так же, как рыночный спрос привел к появлению на рынке нескольких высокоскоростных VSR-машин, возрос и спрос на продувные стенды. За последние 10 лет необходимость точной настройки расхода воздуха в турбонаддуве была явно отмечена мастерами с хорошей репутацией, которые признали, что угадывать положение лопасти по наитию недопустимо. В результате, в условиях недостатка продувного оборудования на вторичном рынке, многие компании, занимающиеся качественным ремонтом, разработали собственное оборудование для точной настройки своих турбин, что дало им конкурентное преимущество и значительно сократило сроки гарантии, а также укрепило их репутацию специалистов по качественному ремонту. В последние годы на массовый рынок было выпущено несколько различных систем подачи воздуха. Это хорошая новость для ремонтной отрасли и для клиентов, которые ищут качественный вариант ремонта, поскольку планка качества была еще выше.
БР Турбо производит ремонт турбокомпрессоров и обладает парком станков, включающих в себя стенды для настройки геометрий. В наших мастерских в Москве, Петербурге, Ростове-на-Дону и Краснодаре имеются станки с функцией настройки геометрий брендов Viscom, CIMAT и Геомет, обеспечиваюзих точну. настройку положения лопастей и оптимальную работу вашего турбокомпрессора.
Возникли сложности с подбором?