«Турбина травит масло». Почему это происходит – давайте рассмотрим основным причины. Утечки масла могут быть вызваны различными факторами, где основные – это избыточное давление в корпусах компрессора и турбины. Утечки масла могут привести к серьезным повреждениям подшипниковых систем, и произойти это может в течение нескольких секунд после начала работы турбокомпрессора.
Если турбокомпрессор установлен правильно, утечки масла из него быть не должно, однако в некоторых случаях утечки масла все же могут быть. Ниже приведены некоторые из основных причин и признаков утечки масла. Утечка масла также может произойти, в частности, при работе двигателя на холостом ходу. Давление в корпусах ниже требуемого, в свою очередь, может привести к тому, что турбина будет, наоборот, засасывать масло в себя. Как только двигатель начнет работать на нормальных оборотах, давление восстановится и утечки прекратятся.
Итак, рассмотрим распространенные причины утечек масла, распределив их относительно того, где произошла утечка.
Корпус компрессора:
· Картридж низкого качества (либо просто старый);
· Повреждение впускного шланга;
· Некорректный монтаж впускной трубы/шланга;
· Блокировка воздушного патрубка;
· Блокировка воздушного фильтра;
· Некорректный монтаж турбонагнетателя;
· Утрата цельности холодной улитки;
· Блокировка выхлопной системы.
Везде
· Картридж низкого качества (либо просто старый);
· Превышение давления в картере;
· Избыточный зазор подшипников;
· Чрезмерное давление масла;
· Износ поршневых колец/отверстий;
· Использование старых масляных трубок;
· Повышенное давление в картере коленвала;
· Избыточный уровень масла;
· Использование герметика или неверно подобранной прокладки;
· Частые остановки двигателя «на горячую»;
· Деформация масляного патрубка.
Корпус турбины
· Картридж низкого качества (либо просто старый);
· Поврежденное поршневое кольцо турбины;
· Избыточное давление в горячей улитке;
· Утечки в выхлопе;
· Некорректный монтаж турбонагнетателя;
· Прокладки низкого качества или неправильно подобранные;
· Микротрещины в горячей улитке;
· Деформация выпускного фланца;
Наиболее частые причины утечки масла из турбины:
Если в трубе возврата масла имеется перегиб, изгиб, скручивание или частичная закупорка, это приведет к повышению давления масла в корпусе подшипника, что приведет к утечкам как со стороны турбины, так и со стороны компрессора.
При слишком высоком уровне масла маслу некуда будет вытекать, что приведет к повышению давления масла в корпусе подшипника. Это приведет к утечке масла как из турбины, так и из компрессора.
Если уровень масла выше, чем указано производителем двигателя, то при движении рукоятки масло может попасть обратно в маслоотводящий патрубок, что приведет к ограничению потока. Это приведет к утечке с обоих концов.
Если произойдет потеря или повышение давления на конце компрессора или турбины, это может привести к утечке масла либо на конце турбины, либо на конце компрессора.
"Продувка поршневого кольца" и "продувка картера коленчатого вала" вызывают один и тот же эффект: они повышают давление в картере коленчатого вала. Это влияет на подачу масла в турбокомпрессор с необходимой скоростью и ограничивает подачу масла в обратном трубопроводе, что приводит к утечке масла из турбокомпрессора либо со стороны турбины, либо со стороны компрессора.
Утечки масла случаются и на балансировочных станках. Так, на балансировочных станках VSR (высокоскоростных) могут возникать утечки масла, поскольку давление окружающей среды, необходимое для создания уплотнения, отсутствует из-за отсутствия корпусов. Это может привести к вытеснению масла как со стороны компрессора, так и со стороны турбины, создавая впечатление утечки. Маловероятно, что это произойдет, если на двигатель установлен новый турбокомпрессор.
Как предотвратить утечки масла?
· Убедитесь, что в системах выпуска воздуха и масла нет засоров или ограничений;
· Проверьте выхлопную систему, чтобы убедиться в отсутствии утечек;
· Не используйте силикон на масляных прокладках, так как он может легко отсоединиться и заблокировать масляные каналы;
· Убедитесь, что DPF (сажевый фильтр дизеля) и каталитический нейтрализатор не засорены;
· Используйте правильные прокладки и уплотнительные кольца;
· Используйте только корпуса турбин и компрессоров соответствующего стандарта;
· Проверьте правильность уровня масла и давления.
Возникли сложности с подбором?