Замена картриджа турбины — частая проблема, с которой сталкиваются автолюбители. Решить ее, конечно, можно и самостоятельно, но лучше все же отдать это дело в руки профессионалов, которые ежедневно рассматривают буквально сотни ситуаций, когда турбокомпрессор начинает, что называется, капризничать.

Турбосервис — лучший друг автолюбителя!

Турбокомпрессор, который в народе принято называть просто «турбиной», — важная деталь любого автомобиля. Его функция сводится к тому, чтобы нагнетать воздух либо топливовоздушную смесь прямиком в двигатель внутреннего сгорания. Это осуществляется непосредственно за счет энергии выхлопных газов и позволяет заметно улучшить характеристики двигателя.

Проблема поломки турбонаддува часто кроется в неработоспособности картриджа, который еще иначе называется средним корпусом. Собственно, именно эта деталь по сути и является турбонагнетателем, но (!) за вычетом корпуса турбины (горячей улитки), компрессора (холодной улитки) и клапана регулировки.

Благодаря горячей и холодной улитке обеспечивается вывод выхлопных и атмосферных газов и поддерживается желаемая работоспособность устройства.

Сам сменный блок центробежного нагнетателя в свою очередь состоит из следующих трех элементов:

— корпуса подшипников;

— вала;

— колеса турбины и компрессора.

Все указанные детали поддерживают высокую функциональность устройства: колеса закреплены на валу, который размещается внутри костяка подшипников. В результате этого осуществляется эффективная работа автомобильного механизма.

Таким образом, создается основа для сбалансированного вращающегося функционального аппарата. Для этого также необходимо установить требуемые ограничения для движущихся потоков выхлопных и атмосферных газов, с чем как раз таки справляются горячая и холодная улитки.

Ремонт картриджа турбины не включает обязательную после состоявшейся замены финальную балансировку агрегата. Дело в том, что такая процедура выполняется рабочими еще на заводе. Естественно, это касается исключительно оригинальных запчастей.

Как проходит починка связующего звена турбонагнетателя

Что касается последующего порядка действий в работе, то здесь есть свои нюансы, которые очень хорошо знакомы квалифицированному специалисту автосервиса, к кому и рекомендуется обращаться в подобных случаях за помощью, если автолюбитель не обладает должными профессиональными навыками в том, как правильно заменить сменный блок турбонагнетателя.

В общем, рабочий процесс проходит в несколько этапов (потребуется сделать 10 шагов):

1. Демонтаж компрессора.

Замена картриджа турбины невозможна без предварительной разборки нагнетателя. С этого все и начинается. На данном этапе необходимо выполнить следующее действие, без чего весь дальнейший процесс может попросту не состояться: сфотографировать размещение патрубков. Конечно, можно просто запомнить, но делать это не рекомендуется (хотя бы в целях безопасности), поэтому гораздо действенными вариантами здесь станут сделанные на бумаге заметки или любые наброски. Это позволит в итоге присоединить патрубки обратно без загибов и с успехом завершить начатую работу.

2. Отсоединение трубок.

На этой стадии трубки всасывания и нагнетания полностью отключаются от системы.

3. Демонтаж рычага вестгейта.

Многие полагают, что вестгейт — это целый механизм, хотя в действительности это просто название заслонки. Найти ее достаточно легко, хотя и при детальном осмотре скелета турбонаддува (подсказка: на отверстии). Такой регулировочный клапан (в переводе с английского — «вход/выход для отходов/мусора») открывается/закрывается установленным рычагом, который управляется актуатором. Таким образом, вестгейт — это перепускной клапан, а его основная функция — сбрасывать излишек давления выхлопных газов (и отправлять обратно в выпускной коллектор), в результате чего создается необходимая степень защиты турбонаддува от передува и образования помпажа. Изначальное положение рычага тоже рекомендуется сфотографировать.

4. Снятие корпуса компрессора.

Для осуществления этой процедуры необходимо воспользоваться пружинными клещами. Тут следует быть максимально аккуратным, чтобы не повредить поверхность всасывания. Исходное положение компрессорного каркаса относительно турбинного также следует зафиксировать (на фото, на бумаге, в памяти).

5. Демонтаж стопорного кольца.

Пружинные клещи, которые ранее помогли справиться со снятием компрессорного остова, теперь помогут и в процессе разборки стопорного кольца. Благодаря им эту стадию удастся пройти с заметной легкостью.

6. Поиск повреждений.

На данном этапе необходимо внимательно изучить внутреннюю полость устройства и убедиться, что там нет никаких повреждений. В противном случае дальнейший ремонт турбокомпрессора не представляет никакого смысла, так как в таком случае нужен будет уже полностью новый аппарат.

7. Чистка.

После того, как не было выявлено повреждений, можно спокойно приступать к очистке турбонаддува, который за время своей службы успел покрыться нагаром и остатками старого масла.

8. Сборка.

После чистки всей конструкции можно смело переходить к трем заключительным этапам проводимой процедуры, первым из которых становится последующая сборка турбокомпрессора. Здесь как раз и пригодятся сделанные ранее фотографии и наброски (или память человека, занятого ремонтом).

9. Проверка и нормализация рабочего механизма турбонагнетателя.

После проведенной сборки устройства нужно в обязательном порядке проверить такой момент, как свободное вращение ротора. Уже после этого надлежит сделать пару-тройку оборотов без зажигания, благодаря чему осуществляется нормализация давления.

10. Запуск двигателя.

Ремонт картриджа турбины можно считать успешным тогда, когда был запущен двигатель (на холостых оборотах) и была подтверждена его исправность. Здесь важно подождать примерно 5 минут, чтобы наверняка убедиться, что масло не протекает (в случае выявления утечки дополнительно проводится проверка герметичности всех соединений и правильное положение патрубков).

В итоге, после успешного прохождения всех предложенных 10 ступеней (процедуры замены связующего звена рассматриваемого автомобильного механизма), процесс починки считается завершенным, а центробежный нагнетатель и его сменный блок — исправными и готовыми к дальнейшему использованию. Все в сборе.

Стоимость ремонта турбины с заменой оригинального картриджа 12000-20000 руб.


Возникли сложности с подбором?

Отправьте запрос - наш менеджер перезвонит в течение 30 минут и предложит вам лучший вариант.
  • Подберем турбину или запчасти для нее под ваш автомобиль
  • Предложим оптимальные варианты доставки и оплаты
  • Дадим гарантию официального дистрибьютора
  • Отремонтируем старую турбину на собственном оборудовании
 
  • Подберем турбину или запчасти для нее под ваш автомобиль
  • Предложим оптимальные варианты доставки и оплаты
  • Дадим официальную гарантию
  • Отремонтируем старую турбину на собственном оборудовании